Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Основная проблема в охране труда – недостаточность финансирования мероприятий
28 апреля в Службе Общественной приемной Главы РК по г. Вуктылу прошла «прямая линия» с элементами «круглого стола» на тему: «Что работодатель должен знать об охране труда: разъясняют эксперты». Ее участниками стали Леся Скурихина, начальник отдела кадров и трудовых отношений администрации МО «Вуктыл», Александр Жеменик, заместитель главного инженера по охране труда, промышленной и пожарной безопасности ВЛПУМГ, Елена Терещенко, специалист по охране труда 1 категории отдела охраны труда и промышленной безопасности ВГПУ, Андрей Малый, старший эксперт (по вопросам охраны труда) отдела координации деятельности ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства труда и социальной защиты РК», и Наталья Валиева, специалист по охране труда ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения города Вуктыла».
Ежегодно 28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда – день, когда поднимаются важные вопросы соблюдения безопасности на рабочем месте и необходимости защиты здоровья работников. Этот день призывает привлечь внимание работодателей и общественности к проблемам, связанным с несчастными случаями на рабочих местах и профессиональными заболеваниями, к безопасности труда и судьбам людей, пострадавших или погибших на производстве. Знание и соблюдение правил охраны труда помогают снизить вероятность несчастных случаев, улучшить условия работы и повысить эффективность труда.
В рамках встречи обсуждались актуальные вопросы, связанные с охраной труда. О правовых аспектах и изменениях в законодательстве рассказал Андрей Малый. Он подробно остановился и на существующих проблемах: «Среди главных проблем можно выделить одну основную – недостаточность финансирования мероприятий по охране труда и сохранению здоровья и жизни работников. К сожалению, на территории муниципального округа есть проблема с проведением специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), которая значительно позволяет снизить риски производственных заболеваний. Чаще всего этим «страдают» индивидуальные предприниматели, за очень редким исключением. По итогам последней проверки могу отметить отличную работу по охране труда у ИП Янишевского. Конечно, все наши действия носят чисто рекомендательный характер, но нужно понимать, что в случае ЧП ответственность будет нести работодатель. Со своей стороны, мы можем помочь в подготовке документов по охране труда, но проводить СОУТ могут только лицензированные для этого организации».
О мероприятиях по профилактике несчастных случаев, обучению охране труда работников и пропаганде здорового образа рассказали специалисты ВГПУ и ВЛПУМГ. Два градообразующих предприятия очень много делают в данном направлении, в том числе предусматривают и санаторно-курортное лечение для своих работников.
Леся Скурихина, в свою очередь, поделилась информацией о разработанной программе управления благополучием сотрудников администрации МО «Вуктыл», в рамках которой предусмотрены разнообразные мероприятия для сплочения коллектива, в том числи и участие в волонтерской деятельности по уборке туристических маршрутов национального парка «Югыд ва».
В завершение «прямой линии» присутствующие обсудили статистические данные по итогам 1 квартала 2025 года. За данный период на территории Республики Коми произошел один тяжелый случай травматизма, со смертельным исходом – 4 (в прошлом году: тяжелых – 6, со смертельным исходом – 2). Все эти случаи произошли на территории г. Сыктывкара, г. Воркуты и Сыктывдинского района. На территории МО «Вуктыл» случаев производственного травматизма за истекший период не зарегистрировано.
Василиса ГРЕЧНЕВА
Комментарии (0)
























