Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Отличник ВВС
Завтра, 12 августа, Военно-воздушные силы России отметят столетний юбилей. По такому случаю стоит поговорить с выдающимся представителем авиации. Например, у действующего председателя Вуктыльского отделения Союза ветеранов Афганистана и Чечни Александра Кулаковского в военном билете так и написано: «Отличник ВВС». Чем не герой для интервью?
- Александр Николаевич, как вы попали в ВВС?
-Как и все другие молодые ребята – в армии. На призыве отправили в учебный центр под Нижним Новгородом. Там проходил подготовку по своей специальности. В этом центре готовили связистов по многим специальностям: телеграфисты, телефонисты, радиотелеграфисты, кодировщики…
- Потом был Афганистан?
- Да. Я служил в 1984-1986 годах в авиационном батальоне связи, обслуживал 50-ый отдельный авиационный полк, который базировался в международном аэропорту Кабула. Всем, что связано со взлётом и посадкой техники, занимался наш батальон. Я служил на узле связи, где был телеграфистом засекреченной аппаратуры связи (ЗАС). Все военные тайны, которые приходили в полк, шли через меня. Первый год службы наш узел связи был передвижным – буквально жили в машинах. Потом начали обустраиваться и сделали стационарный узел связи.
- Вы когда-нибудь участвовали в боевых действиях?
- Не доводилось. Дважды мы выезжали на операцию, но находились рядом с руководителем полёта. Узел связи строжайше охранялся: существовало три оборонительных кольца, поэтому добраться до него было крайне трудно. Кроме того, в аппаратной стоял сейф с 32-мя килограммами тротила. Если вдруг всё же кто-то прорвётся сквозь заслоны, человек в аппаратной (в то время – я) должен был взорвать всю технику...
- В массовом сознании существует стереотип, что ВВС – это только лётчики.
- ВВС – это не только те люди, которые сидят за штурвалом. Многие работники авиации вносят свой посильный вклад в то, чтобы пилот смог поднять машину вверх, а затем удачно приземлить её.
- Вам когда-нибудь удавалось летать?
- Конечно! Летал на АН-2, ТУ-134, вертолётах.
- А сможете по звуку узнать модель техники?
- Самолёт нет, а вертолёт смогу.
- После той, Афганской войны прошло уже довольно много лет. С кем-то из сослуживцев поддерживаете отношения?
- После службы все как-то потерялись. Я пытался связаться с товарищем в Ленинграде, но отправленные письма возвращались обратно. Ещё недавно нашёл в Интернете нескольких ребят: один в Белоруссии живёт, другой в Казахстане обосновался.
- Как вы оказались в Вуктыле?
- Сюда приехал после увольнения в запас в 1986 году. Здесь работал друг детства. Он пригласил меня на Север, но сам надолго не задержался – уехал домой в Украину. А я остался. Признаюсь, в родные места тянет только как гостя. Как личность я состоялся именно здесь. В Вуктыле у меня всё: семья, друзья, работа, дом. Нравится наш город, тем более сейчас, когда он преображается в лучшую сторону. Я люблю нашу природу и наших добродушных людей.
- Последние три года вы возглавляете Вуктыльское отделение Союза ветеранов Афганистана. Чем занимается эта организация под вашим началом?
- Во-первых, военно-патриотическим воспитанием детей и молодёжи. Постоянно ходим в школы, проводим уроки мужества. Например, на день вывода войск из Афганистана провели встречу трёх поколений. Всё прошло душевно и тепло: ребята лет 13-14 сделали презентацию, посвящённую войне, послушали наши рассказы. Дети с интересом относятся к таким встречам.
Стараемся помогать бывшим сослуживцам. Недавно ездили в Шердино на могилу нашего боевого товарища Алексеева. Ещё всегда участвуем во всех городских и районных мероприятиях.
В заключение хочу поздравить всех работников ВВС. Всех, кто причастен к этому виду войск: как пилотов, так и обслуживающий персонал. С праздником!
А.БОРОВЕНКОВ.
Фото из личного архива А.КУЛАКОВСКОГО.