Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Экономика Мы намерены ремонтировать дороги по более современным технологиям и следить при этом за качеством

Мы намерены ремонтировать дороги по более современным технологиям и следить при этом за качеством

22 мая 2014
Мы намерены ремонтировать дороги по более современным технологиям и следить при этом за качеством

Строительство и ремонт дорог, выполнение гарантийных обязательств подрядчиками стали основными вопросами встречи главы Коми Вячеслава Гайзера и руководителя Дорожного агентства республики Эдуарда Слабикова в конце апреля. Главному дорожнику республики было поручено усилить контроль за движением большегрузов, а также взять на контроль ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. Какие суммы предусмотрены на реализацию дорожной ремонтной кампании в 2014-2015 годах и где будут вестись наиболее масштабные работы, Эдуард Слабиков рассказал агентству БНК.

- Сколько километров дорог регионального и межмуниципального значения будет отремонтировано в дорожной кампании 2014-2015 годов? И в какие суммы это выльется?

- В этом году планируем отремонтировать порядка 205 километров с учетом заделов прошлого года и 31 километр в 2015 году, не включая мосты. Мостовых сооружений планируется отремонтировать 1161 погонный метр. Общий ремонт в эти два года оценивается в 2 миллиарда 900 миллионов, это касается ремонта и капитального ремонта.

- Какой объем дорог подлежит капитальному ремонту, в каких районах?

- Основные ремонтные работы в 2014 году планируется осуществить в Усть-Куломском районе на автомобильной дороге «Сыктывкар – Троицко-Печорск», в Усть-Вымском районе – на участках автодороги «Вогваздино – Яренск» и на подъезде к городу Микунь. Кроме того, на 2014 год запланированы и капитальный ремонт участка «Усть-Уса – Усинск» протяженностью 8,6 километра и первый этап производства ремонта участка «Усть-Уса – Харьягинский» автодороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар».

- Какой самый масштабный, самый затратный проект программы?

- На сегодня у нас два больших направления по капитальному ремонту – это Усть-Куломское направление и дорога «Вогваздино – Яренск» в Усть-Вымском районе. Это самые затратные проекты: в Усть-Куломском районе в этом году планируется отремонтировать 27,7 километра, и ремонт оценивается в сумму порядка 607 миллионов рублей, в Усть-Вымском на участке «Вогваздино – Яренск» – 35,7 километра, и заложено порядка 669 миллионов.

- А какой, если можно так сказать, самый легкий проект?

- С учетом того, что все проектные работы ведутся по капитальному ремонту, говорить о легкости и сложности не приходится. Они все примерно одинаковы, мы применяем одну и ту же технологию – это технология холодного ресайклинга и укладка асфальтобетона с верхним слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона. Другое дело, есть более отдаленные районы, соответственно, более затратный механизм реализации проекта, есть более приближенные районы, которые находятся недалеко от мест складирования материалов.

- Вячеслав Гайзер поручил Дорожному агентству республики проконтролировать ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. Какие дорожные работы будут в них вестись? Хотя бы самые крупные из них?

- Мы не первый год осуществляем контроль за выполнением работ в муниципальных образованиях, а именно за расходованием субсидий – средств, которые мы передаем со своего уровня на муниципальный. В частности, в этом году мы передаем субсидии на капитальный ремонт тем муниципальным образованиям, которые участвуют в конкурсном отборе с учетом проектной документации и получают в течение этого года определенные суммы денег.

Если говорить о районах, то по Усть-Вымскому – это подъезд к селу Мадмас и сама дорога в Мадмасе. Район получает порядка 25 миллионов на реализацию этого проекта.

В Инте 50,9 миллиона рублей уйдет на ремонт объездной автомобильной дороги, по Печоре – знаменитый путепровод – дорога на Бызовую, которую мы ремонтируем второй год. По Вуктылу – это два моста по направлению на Подчерье, по Усть-Кулому – мост через реку Воравож, по Ухте – вторая часть путепровода «Ухта – Дальний». Будем ремонтировать кольцевую дорогу в Воркуте. В Сосногорске починят подъездную дорогу к центральной районной больнице протяженностью 3 км, в Троицко-Печорске – мост через реку Палью.

Кроме того, в этом году мы выделяем деньги на сельские подъезды. Это два подъезда в Прилузском районе небольшой протяженности: «д. Лихачевская – пст. Ваймес» и «подъезд к пст. Усть-Лопью» и большой подъезд к деревне Загривочная в Усть-Цилемском районе. Там субсидии будут распределены на три года. Это крупные на сегодня объекты, которые финансируются за счет республиканского бюджета. Что касается вообще ремонтных работ в муниципальных образованиях, то в этом году там появились дорожные фонды. С уровня республики было передано на уровни поселений и районов порядка 272 миллионов рублей. Это на все поселения, где-то больше, где-то меньше. Таким образом, все поселения и муниципалитеты получили источник финансирования на дорожное строительство, ремонт и содержание.

- На встрече с Вячеславом Гайзером прозвучало, что в Сыктывкаре в один момент «рухнули» все дороги. Почему дорогостоящего ремонта хватает на один сезон?

- Не согласен. По каждому случаю надо разбираться отдельно. Потом, что такое дорогостоящий ремонт? Есть ведь различные виды ремонта. Например, ямочный ремонт: он служит для временного исправления ситуации, это временная заделка ям.

Если говорить о дорогостоящем ремонте в том плане, что дорога год не стоит, здесь я тоже не согласен. Например, республиканская дорога Лесозавод – Затон стоит уже шестой год. И я не видел, чтобы на ней образовалась какая-то колейность, ямочность, хотя по ней двигаются достаточно тяжелые грузовики в 60-80 тонн.

Другое дело, что в Сыктывкаре именно ремонт по новым технологиям никогда не осуществлялся. В этом году мы хотим изменить ситуацию. Мы взяли под свой контроль ремонт по новым технологиям на шести улицах, который будет выполняться как раз с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это улица Морозова – от Коммунистической (от ж/д вокзала) до Домны Каликовой, дорога на Октябрьском проспекте – от перекрестка с Печорской до «Макси», от Верхнего Чова до поворота на эжвинский «Строитель». То есть, фактически проходя всю Эжву, зону ЛПК и до «Строителя». Еще один участок – это дорога улицы Куратова – от Интернациональной до Западной.

По этим участкам сейчас готовится проектная документация, будут произведены изыскания, работы, связанные с определением несущей способности дороги. Попытаемся сделать в новом виде и посмотрим, как будет стоять. Гарантия на эти виды работ – пять лет. Если не будут менять канализацию, водопровод. Что, кстати говоря, постоянно происходит.

- То есть коммунальные службы доставляют неудобства?

- Мы пытаемся бороться. Понимаете, это в полномочиях муниципальных образований и городов. И разделение таким образом сложено, что то, что находится в городе – улицы, дворы, дороги общего пользования и местного значения, - это полномочия города. Они объявляют аукционные процедуры, выбирают подрядные организации и осуществляют ремонтные работы. Мы со своей стороны – бюджетной организации «Коми дорожный контроль» - можем осуществлять контроль за приемкой и качеством этих работ.

С другой стороны, технологии надо сегодня обязательно поменять. Работать по традиционным технологиям однозначно нельзя.

- Какие санкции применяются к подрядчикам в случае обнаружения дефектов? На какую сумму выписано штрафов, если таковые есть?

- С середины мая мы будем комиссионно обследовать все дороги, которые находятся в нашей компетенции. Есть уже случаи неисполнения гарантийных обязательств. Что касается штрафных санкций, то в этом году мы их не предъявляли, так как в рамках гарантийных обязательств нет такого понятия. В случае, если подрядчик по гарантии отказывается выполнять тот или иной участок работ, то через судебные инстанции или в добровольном порядке взыскиваем с подрядчиков. В прошлом году мы не приняли работ на сумму порядка 30 миллионов рублей по причине плохого качества, на 12 миллионов были выставлены санкции на невыполнение работ. На сегодня порядка 6 миллионов штрафных санкций получили подрядчики за зимнее содержание дорог в этом сезоне.

Фото Юрия Кабанцева, БНК.

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму