Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
"Роботы, а не человек!"
В современных реалиях человек погружен не только в работу и быт, но и в различные дополнительные занятия, отдавая предпочтение саморазвитию и социально важным мероприятиям. При этом за него никто не сделает повседневную домашнюю работу, пока он реализуется вне дома.
В одной известной песне из детского кинофильма есть такие слова: «Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек!». Звучит не так уж и плохо. И если во времена создания фильма эта фраза была фантастической выдумкой, то сегодня роботы – наша реальность. Нравится нам это или нет, но современные дети растут в эпоху гаджетов и «умных домов». В этих домах нам помогают по уборке не только уже привычные нам стиральные и посудомоечные машины, но и роботы-пылесосы, умные колонки, робот-няня, робот-помощник и многое другое. Это означает, что и родители, и дети сейчас на равных общаются с гаджетами. А кто-то и вовсе их уже создаёт. Такой процесс называется робототехникой.
Что ж, давайте разбираться вместе, зачем нам робототехника. Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря, роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это всё роботы, которых придумал человек.
Сегодня создание роботов доступно не только ученым, но и обычным детям. Всё большую популярность набирают кружки программирования и робототехники. С каждым годом растет число ребят, интересующихся техническим творчеством.
Процесс создания робота – это и увлекательное времяпрепровождение, и общение в кругу единомышленников. Кроме того, что дети интересно проводят время, занятия робототехникой формируют полезные навыки: мелкую моторику, логическое мышление, внимательность, ориентацию в пространстве, творческие способности, усидчивость.
В рамках стандартной системы образования стали обращать внимание на развитие у детей технических способностей, но это происходит в малом масштабе. Внедрение современных приборов в образовательный процесс идет очень медленно и не всегда успевает за техническим прогрессом. Но существуют доступные кружки конструирования, программирования и робототехники, они-то и позволяют нашим детям развивать свои технические навыки, креативность, изобретательность.
Такие кружки дают возможность расширить кругозор и прикоснуться к науке. Дети осознают, что привычные бытовые предметы не просто продаются в магазине, но еще их создаёт человек. После посещения ребенком нескольких занятий уже можно определить, есть ли у него технические способности, и понять круг его интересов.
Количество частных робоклубов набирает обороты с каждым годом. Сегодня практически в каждом городе есть кружки дополнительного образования по робототехнике и программированию. В Вуктыле тоже есть кружок робототехники – в «Центре внешкольной работы». Педагог – Дмитрий Павлович Юзьвяк, в кружке занимаются дети 7-11 лет.
Если же детское увлечение переросло в желание получить профессию робототехника, то перед выпускником школы стоит нелегкий выбор ВУЗа, в котором он получит высшее образование. На сегодняшний день факультеты робототехники и механотроники появляются во многих учебных заведениях. Неудивительно, ведь роботостроение – это одно из самых перспективных направлений.
Мир стремительно меняется каждый день. То, что казалось фантастикой, уже стало реальностью: умные телефоны, беспилотный транспорт, роботы-помощники. Наши дети растут в новой действительности, открывая в ней всё больше возможностей.
Робототехника помогает малышам понять, как функционируют окружающие его технологии и чем они полезны. Это развивает и усиливает интерес к прикладной науке, рождая желание конструировать и нести в мир полезное. Благодаря этому ребята учатся самостоятельно проектировать и создавать роботов.
Польза робототехники для детей также в том, что она объединяет в себе как развлечение, так и множество практических знаний. Приобретая новые навыки, дети становятся увереннее в себе, активнее и самостоятельнее.
Робототехника для детей в качестве дополнительного занятия подходит практически любому ребенку. Даже если у вашего чада не будет впечатляющих достижений в конструировании роботов, у него будет представление о мире технологий и его разнообразии. Кто знает, может, кому-то из вас совсем не нужно будет тратиться на «умную» технику, если в семье появится робототехник.
Виргиния ТАТАРОВА