Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея

Призвание – учитель

22 декабря 2015
Призвание – учитель

Все мы помним своих первых учителей, кто научил нас писать и читать, складывать и вычитать. С нежностью вспоминаем, как, будучи малышами,  с огромными букетами бежали к ним первого сентября, чтобы поздравить раньше остальных. 16 декабря отметила свой юбилей замечательный классный руководитель Г. М. Семагина. За проверкой тетрадок и подготовкой к урокам Галина Михайловна смогла найти немного времени для нас и ответить на некоторые вопросы.

– Как Вы решили стать учителем?

Я с детства об этом мечтала. Мне нравилось заботиться о тех, кто младше. Когда училась в школе, была вожатой в младших классах. Мы, вожатые, с желанием приходили в класс, помогали учителю. Проводили  игры, конкурсы,  викторины, читали книги, готовились к праздникам. Ребята нас ждали, радовались встрече, уважали нас.

– Что повлияло на Ваше решение преподавать именно в начальных классах?

Не знаю, почему я решила преподавать именно в начальной школе. Это получилось как-то само собой. Я точно знала, что хочу быть учителем младших классов. Наверное, это призвание. Где-то в глубине души у меня был запасной вариант – стать учителем русского языка. Я очень люблю русский язык.

– В каком году Вы приступили к работе  в Вуктыле?

Я приехала в Вуктыл с родителями в 13 лет. Сначала училась в первой школе, а затем, когда построили вторую, мой класс был переведён в неё. После окончания учёбы поступила в Коми пединститут. В 1987 году вернулась в свою школу в качестве учителя.

– Что, по Вашему мнению, самое сложное в работе учителя?

Сложностей много. Но всё можно преодолеть, если работа является любимой, а рядом с тобой хороший коллектив, готовый всегда прийти на помощь. У меня именно так всё сложилось. Ещё очень помогает чувство юмора.

– Следите ли Вы за дальнейшей судьбой своих учеников, после их перехода в старшие классы, поддерживаете ли общение?

Да, я интересуюсь судьбой своих учеников. Радуюсь их успехам, огорчаюсь неудачам и всегда  готова помочь, чем могу.

– Есть ли какой-то класс, запомнившийся больше всего?

Конечно, сильно запомнился первый выпуск. Это уже взрослые люди. Они работают, имеют семьи и уже приводят своих детей к нам в школу. Я была тогда молодым специалистом, но  меня хорошо приняли и администрация школы, и старшие коллеги,  и родители учеников. Со стороны родителей учеников я чувствовала поддержку и уважение, хотя все они были старше, опытнее меня. Ещё одни дети, которые выпустились 2 года назад и сейчас учатся в шестом классе, - это особенный выпуск. Они очень мне дороги. Работая заместителем директора, директором школы, я тосковала по работе с детьми. И хотя замещала в классах уроки, вела постоянно отдельные предметы, мне хотелось преподавать в своём классе. И вот, после продолжительного перерыва, я вновь стала работать с детьми. За плечами уже достаточно профессионального опыта, был опыт воспитания дочери и сына. Столько было вложено в этих ребят, столько вместе пережито. Поэтому и расставаться было до слёз жалко. И если я оставила добрый след в их душах, помогла стать лучше, добрее, значит,  старалась не зря. Мы встречаемся, общаемся. А сейчас у меня  второклассники. Умные, добрые, творчески активные ребята. Я с удовольствием работаю с ними.

– Какие рабочие моменты больше всего Вас радуют?

Меня всегда радует утро, начало рабочего дня. Ну на какой ещё работе так ждут, как у нас в школе? Ты только ступишь на порог, а дети уже встречают тебя, рады, им уже есть чем поделиться с тобой, хочется о чём-то рассказать. Люблю первое сентября. Радуюсь встрече с ребятами, коллегами после отдыха. Люблю творческую атмосферу, когда мы готовимся к конкурсам, праздникам. Радуюсь, когда ребёнок старается и достигает успехов. От души посмеяться вместе с детьми  в смешной ситуации тоже рада.

– Довольны ли Вы тем, что когда-то выбрали эту профессию?

Я счастлива, что выбрала профессию учителя. Благодарна своим родителям за то, что дали мне образование, предоставили мне право выбора профессии. Они не запрещали, не отговаривали, не настаивали на своей точке зрения, как это иногда бывает, и я знала, что они всегда меня поддержат.

– Работа учителя – тяжкий труд и отнимает много времени… Чем Вы любите заниматься в свободные минуты?

Спасибо, что понимаете тяжесть нашего труда. К сожалению, времени свободного у меня мало. Мы работаем по шестидневной неделе. Учитель ведь трудится не только, когда в школе. Он тратит много личного времени на работу. Я ведь ещё работаю заместителем директора. Раньше увлекалась вязанием. Вязала вещи для своей семьи. Теперь на это нет времени. Зимой стараюсь посещать бассейн. А летом провожу время на даче. Всегда рада встрече с друзьями. Конкурсы и концерты в нашем городе посещаю с удовольствием.

– Есть ли какие-то отличия между нынешними учениками и предыдущим поколением?

Да, нынешние ученики отличаются от предыдущих. Не хватает навыков коллективного общения: умения слышать и слушать друг друга, соблюдать правила игры, договариваться друг с другом, уступать. Не хватает доброты. Хотя чего же проще выполнять золотое правило: относись к другому так же, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Родителям не хватает авторитета. Когда он  есть, педагог опирается на родительский авторитет. А когда его нет, работаешь в одиночку. Это плохо для всех: для самих родителей, для детей и педагогов.

– Нужны ли какие-то особые качества педагогу?

Любовь к  детям, к своей профессии. Терпение. Умение понять ребёнка, его душу. Справедливость. Честность. Требовательность, прежде всего к себе. Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. На учителе большая ответственность, нужно помнить об этом. Каждое слово, взгляд, поступок воспитывают ребёнка.

– Что бы Вы посоветовали людям, которые решили в будущем освоить профессию учителя?

Если они чувствуют, что это их призвание, пожелаю удачи. Современное образование нуждается в молодых педагогах.

Александра РОДИОНОВА

Фото из личного архива

 

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму