Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Фотогалерея
Главная Воспитание и образование Не только педагоги, но и волшебники

Не только педагоги, но и волшебники

13 марта 2014
Не только педагоги, но и волшебники

12 февраля стартовал конкурс педагогов дополнительного образования детей под девизом «Сердце отдаю детям». В Вуктыле он проводится впервые. Как-то все давно уже привыкли, что на звание лучшего соревнуются учителя. Недавно  воспитатели дошкольных учреждений тоже стали участвовать в подобном конкурсе. И вот решили не оставаться в стороне от профессиональных состязаний и педагоги дополнительного образования детей.

В конкурсе принимают участие: педагоги дополнительного образования центра внешкольной работы - руководитель объединений «Весёлые карандаши», «Юный художник» и «Юные творцы» Ирина Рынденко, и  руководитель объединения «Весёлое рисование» Людмила Алыпова, а также учитель средней школы №2, руководитель школьного музея и кружка «Краеведение» Людмила Пашкова, директор детской художественной школы Алевтина Сурганова и педагог дополнительного образования школы №1, руководитель театральной студии «Ровесник» Виктория Кретина. Жюри же возглавила заместитель руководителя администрации МР «Вуктыл» Гульнара Идрисова.

Перед началом программы с напутственными словами к конкурсанткам обратилась начальник Управления образования МР «Вуктыл» Елена Ершова. В этот день педагоги дополнительного образования приняли участие в первом этапе конкурса. «Моё педагогическое кредо» – так он называется. В своих визитках каждая представила себя, рассказала о своей работе, о воспитанниках, о мечтах и достижениях.

Понятно, что судить будет сложно, ведь у каждой – своё поле деятельности: одна учит рисовать, другая учит играть на сцене, а третья учит любить свою Родину (это про руководителя  музея и кружка «Краеведение»).    Разные у них и возраст, и опыт. Например, педагогический стаж Виктории Кретиной – 37 лет, Людмилы Пашковой – 34 года, Алевтины Сургановой – 22 года, Людмилы Алыповой – 19 лет,  а Ирины Рынденко – 10 лет. Но тем и интересен  конкурс зрителям и судьям, так как им даётся возможность оценить  спектр специализаций дополнительного образования, разнообразие опыта и педагогических наработок, сравнить разные методы и способы обучения и воспитания, а также полюбоваться на разные характеры, эмоциональность и артистичность конкурсанток. 

Педагоги призвали себе в помощь возможности видео- и аудиотехники, подключив к этому фотографии и музыку. И во всей красе представили себя и свою деятельность на поприще дополнительного образования. «Почему я выбрала для себя эту профессию?» - задалась вопросом А.И. Сурганова, начавшая педагогический марафон. И сама же и ответила – потому что взяла пример с любимого учителя, потому что любит рисовать и любит детей. Потому что рисование – лучший, по её мнению, способ самопознания, видения и отображения мира.

Если Алевтина Ивановна говорила о своей профессии прозой, то Ирина Васильевна Рынденко – стихами. И обе предпочли представить достижения своих воспитанников, нежели свои, памятуя о том, что лучшей рекомендацией для учителя служат успехи его учеников. И как тут не согласиться со словами английской писательницы Шарлотты Бронте, которые привела в пример А.И. Сурганова: «Самая большая радость для учителя - когда хвалят его учеников!»

Впрочем, все конкурсантки в  визитках сделали упор на результаты своей деятельности, на то, чему они научили своих воспитанников, на их успехи, на творческие достижения. И педагогические кредо были, в общем-то, похожи. Судите сами. Педагоги верят, что каждый ребёнок – индивидуален и талантлив, и надо принимать его таким, какой он есть, что необходимо развивать творческие способности ребят, поддерживать детей в их начинаниях и стремлениях,    А что касается отношения к самому себе, то конкурсантки считают, что педагог должен быть добрым, понимающим, тактичным, всесторонне развитым, творческим, обладать чувством юмора, уметь говорить, уметь раскрывать таланты и поддерживать интерес к делу, увлекать детей, вести за собой, обладать психологическими знаниями. И ещё много-много  чего уметь и знать. Но, даже умея это всё, педагог, чтобы учить других, должен всю жизнь учиться сам – в этом  наши конкурсантки уверены твёрдо.  Как выразилась Виктория Кретина – он должен совмещать в себе профессию и педагога, и волшебника. И как тут не согласиться?

Подводя итоги первого этапа, Елена Ершова выразила уверенность в том, что конкурсантки и дальше с таким же энтузиазмом продолжат борьбу за звание лучшего по профессии, пожелала успехов на трудном пути и удачного завершения испытаний. Впереди – открытые занятия, затем – финал. А мы хотим отметить ребят из ЦВР, которые сопровождали ход первого этапа конкурса «Сердце отдаю детям» своими концертными номерами, это солистки Ульяна Терехова, Виктория Пузанова и танцевальный коллектив «Сюрприз».   

Г. БОЧАРНИКОВА.

Фото автора.

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму