Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Фотогалерея
Главная Воспитание и образование Музыкальный мир детства

Музыкальный мир детства

5 декабря 2016
Музыкальный мир детства

22 ноября в детском саду «Дюймовочка» прошло общее родительское собрание на тему «Музыкальный мир детства». В начале собрания выступил старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Вуктыла Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК А.В.Новиков. Антон Валерьевич рассказал о пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников.

Затем заведующая детским садом И.В.Коваленко ознакомила родителей с новыми локальными актами к Уставу детского сада в части, касающейся родителей (законных представителей).

Далее общественный инспектор по охране прав детей  С.Н.Паулкина рассказала родителям о правовом воспитании ребёнка в учреждении, подчеркнув, что  содержание этой работы определено на основе принципов Декларации прав ребенка.

С докладом на тему «Музыкотерапия в работе с дошкольниками» выступила музыкальный руководитель А.П.Лысик. Алла Павловна рассказала об эмоциональном развитии ребёнка средствами музыкотерапии. Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде, она дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

На музыкальных занятиях используется  специальная методика  Л.С.Марковой по улучшению эмоционально-личностной сферы ребёнка, которая состоит из трех этапов.

1-й этап – «Музыка – язык чувств».

На этом этапе обогащаем представление детей о разнообразии человеческих чувств, выраженных в музыке. Накоплению эмоциональных впечатлений помогает слушание музыки. В число рекомендуемых для слушания входят произведения композиторов Р.Шумана, М.Мусоргского и других. Одним из интересных приемов в данной методике является «цветомузыка».

2-й этап – «Образ в движении».

Приобщаем детей к выразительной передаче настроения заданного образа посредством мимики, жестов, движений, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических заданий (этюдов, инсценирования песен, стихов, образных танцев). Таким образом, на данном этапе работаем над воссозданием, воспроизведением чувств.

3-й этап – «Коррекция эмоциональной сферы».

 С помощью использования музыкальных игр способствуем снятию психоэмоционального напряжения. Здесь используются задания-тесты (этюды) с несколькими вариантами разрешения проблемной ситуации с текстовой поддержкой и выбором для себя наиболее подходящей роли.

В заключение А.П.Лысик отметила, что музыкотерапия способствует развитию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, их творческих возможностей, даёт им богатый опыт общения, наполняет жизнь радостными и яркими впечатлениями.

В завершение собрания заведующая детским садом И.В.Коваленко подвела итоги фотоконкурса для родителей «Моя семья и музыка», призерам которого (семьям Зубковых, Карпа, Метелёвых) и победителям в номинациях были вручены грамоты.

Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия.

А.Жабина,

 старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

«Дюймовочка» г. Вуктыла

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму