Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Фотогалерея
Главная Воспитание и образование Конкурс «Учитель года» стартовал

Конкурс «Учитель года» стартовал

7 ноября 2012
Конкурс «Учитель года» стартовал

В муниципальном районе стартовал конкурс на звание «Учитель года-2013». В нём принимают участие: учитель географии и биологии  МБОУ «СОШ №1» Олег Ярославович Баранов, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» Валентина Николаевна Лакеева, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 им.Г.В. Кравченко» Елена Анатольевна Слободян, учитель химии МБОУ «СОШ №2 им.Г.В.Кравченко» Зинаида Семёновна Бурина, учитель географии МБОУ «СОШ» села Подчерья Г.В.Пархомец, учитель истории и  географии МБОУ «СОШ» села Дутова Ирина Ивановна Уляшова. Жюри возглавила заместитель руководителя администрации МР «Вуктыл» по вопросам социальной политики и реализации национальных проектов, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Г.Р.Идрисова.

25 октября в рамках районной педагогической конференции состоялся первый этап конкурса. На нём конкурсанты представили свой профессиональный опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами – учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений, родителями учеников, общественными организациями, работниками культуры и других сфер деятельности. Выступления всех конкурсантов сопровождалось мультимедийной презентацией.

И.И.Уляшова, начав с воспоминаний о своих родителях – учителях Дутовской школы Колтавских, далее  в своём представлении рассказала о том, что в целях повышения заинтересованности детей в постижении азов географической науки она применяет в своей практике нестандартные формы проведения уроков, такие, как: урок-суд, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина, конференция и другие, не менее интересные формы. Поделилась своими наработками, рассказала о месте и роли карт в деле изучения предмета, о работе с глобусом, об азимутах, компасах и других крайне увлекательных вещах и предметах, которые она использует в своей работе с учениками.

Г.В.Пархомец упор в своём представлении сделал на участии в районных конференциях, на сотрудничестве в своей работе с различными организациями и учреждениями: Домом культуры, например. Наглядно показал, из чего и как строится его работа как учителя, как воспитателя детских душ. И заверил, что в своём профессиональном росте не будет останавливаться на достигнутом, а будет продолжать обогащать свою практику, обобщать опыт, накапливать знания и применять в своей деятельности всё новое, современное, эффективное.

Е.А.Слободян наглядно продемонстрировала как, обучая первоклассников основам наук, учитель принимает активное участие в воспитании детей, вовлекает их в мероприятия различной направленности. Значительная роль отводится экологическому воспитанию, краеведческой и профориентационной работе с детьми. И в этой работе педагог большое значение придаёт налаживанию сотрудничества с библиотекой, Домом культуры, с родителями учеников, с различными организациями города – национальным парком, станцией юннатов, пожарной частью. Ребята с удовольствием участвуют в  экскурсиях на природу, в различных проектах и акциях, например, «Зелёный класс». «Всё это помогает эффективно организовывать процесс обучения, делать его насыщенным и интересным», - заключила конкурсантка.

Об использовании ИКТ в образовательном процессе, о развитии общеучебных приёмов и навыков, о научно-исследовательской и проектной деятельности, сотрудничестве с различными организациями в своей работе, например, с лесхозом, национальным парком, о факультативных и элективных курсах, о достижениях учителя и учащихся, о работе в качестве классного руководителя с ребятами из 7 «а» класса и родителями детей рассказала в своём представлении З.С.Бурина.

Обеспечение высокого качества обучения ставит во главу угла в своей педагогической деятельности и О.Я.Баранов. Конкурсант  рассказал и показал, какие методы, приёмы используются при изучении таких интереснейших и важных тем, как «Климат и человек», «Ветер». Далее Олег Ярославович увлёк слушателей рассказом о системе дидактических игр, которую он использует на своих уроках, прививая интерес обучающихся к постижению азов преинтереснейшей науки – географии.

Коллеги, сидящие в зале, с воодушевлением поддерживали каждого из конкурсантов, аплодисментами одобряли выступления, выслушивали ответы на свои вопросы, комментировали презентации. Атмосфера в зале была доброжелательной, рабочей.

Стоит отметить, что вся программа конкурса  состоит из пяти этапов, из них один – портфолио – проводится в заочном режиме. На следующем этапе конкурсанты проведут учебные занятия с учащимися, которым продемонстрируют модель организации учебной деятельности. Занятия пройдут на базе средних школ города. Очередным этапом послужит беседа с родителями учащихся. И в финале конкурсанты выступят в  свободной форме, раскрыв в полной мере в «Визитной карточке» все свои качества, особенности и способности.  И не только педагогические, но и артистические, творческие.

Г.БОЧАРНИКОВА. Фото автора.

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму