Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Страницы истории Жизнь и работа в вечном движении

Жизнь и работа в вечном движении

10 апреля 2014
Жизнь и работа в вечном движении

1 апреля 1974 года в составе объединения "Комигазпром" было образовано Управление автомобильного транспорта. Этот день стал началом становления и развития одного из самых важных для ООО "Газпром трансгаз Ухта" подразделений, которому нынешней весной исполнилось 40 лет. Это большое событие не только для транспортников, но и для  всех тех, кто был у истоков создания газовой промышленности Республики Коми. Потому как во все времена первыми, кто шел после геологов покорять Север,  были водители. Они перевозили вагончики, технологические грузы, доставляли людей по северным дорогам, а вернее, по абсолютному бездорожью. Они были первопроходцами Вуктыльского, Патраковского, Западно-Соплеского, Югыдского, Печорского, Василковского,  Лая-Вожского и других  месторождений газа. А первыми быть всегда трудно. Но они не роптали.  Все неудобства считали временными, так как будущее строили своими руками. Верили, что скоро всё изменится. Так и произошло…

Такое не забывается 

 Управлению исполнилось 40 лет. Но история создания УТТиСТ начиналась еще в 40-е годы прошлого столетия, когда были открыты залежи газа на Войвожской площади, Нижнеомринском и  Нибельском газовых месторождениях.

Для обслуживания буровиков, вышкомонтажников и строителей Нижнеомринского и Войвожского месторождений были созданы две автотракторные конторы, которые вошли в состав Ухтинского комбината треста "Войвожнефтегазразведка".

В 1968 году Войвожская автотранспортная контора была передана в ведение треста "Вуктылнефтегазразведка". Тогда же в Ухте была организована автобаза объединения "Комигазпром". В 1970 году Войвожская АТК переименована в автотранспортную контору Вуктыльского управления буровых работ объединения "Коминефть", которую в 1972 г. передали в состав объединения "Комигазпром" Министерства газовой промышленности СССР.

18 марта 1974 г. приказом министра газовой промышленности СССР АТК производственного объединения "Комигазпром" и Вуктыльского управления буровых работ  были объединены в Управление автомобильного транспорта  производственного объединения "Комигазпром", и с 1 апреля 1974 года в структуре предприятий объединения "Комигазпром" появилось Управление автомобильного транспорта, в  состав которого входило около 1350 работников и более 700 единиц автомобильной, дорожно-строительной техники, речного флота.

Перед управлением была поставлена задача - обеспечить надежное и бесперебойное обслуживание объектов вышкостроения, разведочного и эксплуатационного бурения, добычу и переработку газа и газового конденсата тракторной и дорожно-строительной техникой, доставку вахтовых бригад и народно-хозяйственных грузов автомобильным транспортом и речным флотом.

Простые, незамысловатые факты биографии коллектива.  Но спросите любого ветерана о временах былых, и вам непременно расскажут десятки увлекательных, а порой и драматических историй из жизни управления.

 Работников УТТиСТ неспроста называют первопроходцами. Ведь первыми на месторождениях появлялись трактористы и бульдозеристы. Они протаскивали по бездорожью грузы на санях, вели монтаж буровых вышек, строили зимники. В навигацию и при отсутствии дорог все грузы доставлялись до месторождений по реке. Катера-буксиры участка водного транспорта с гружеными баржами бороздили реку Печору от Троицко-Печорска до Нарьян-Мара…

А еще летопись УТТиСТ  неразрывно связана со строительством города Вуктыла. И когда перелистываешь вуктыльские хроники, перед глазами возникает огромное количество фотографий машин, увязнувших в грязи, в снегу, утонувших по кабину в воде и застывших во льду. На этих снимках  ветераны Вуктыла  узнают знакомые до боли картины -  знаменитую дорогу слякотной весной,  зимник после бури, заметённую снегом колею и грузовик, уткнувшийся в сугроб, водителей, помогающих вытащить застрявший в грязи автомобиль, Усть-Соплескую переправу в сумерках, дымящиеся вдали трубы города и одинокий автомобиль, стремительно мчащийся по зимней дороге домой…  Всё это помнит старшее поколение, строившее город и обустраивавшее промыслы. На всю жизнь запомнились ветеранам УТТиСТ пуски цехов компрессорных станций - работали с газотранспортниками "рука об руку", не считаясь со временем, не жалея сил. Ветераны и сегодня задают высокую планку работе коллектива. А  всего  в УТТиСТ в наши дни трудятся 85  ветеранов труда.

Управление сегодня

В настоящее время в УТТиСТ трудятся 943 человека. Основным видом деятельности управления является перевозка грузов автомобильным и речным транспортом, перевозка работников Общества по объектам производственного и непроизводственного назначения, пробивка и содержание зимних дорог. 

УТТиСТ  - предприятие многопрофильное, основной вид деятельности - это автотранспорт. Но не менее значимым является труд механизаторов и речников: в летнее время в период навигации УТТиСТ обеспечивает паромную переправу через реку Печору на автодороге "Ухта-Вуктыл". А зимой, после ледостава, осуществляет монтаж и содержание понтонного моста на этом участке.

Структура Управления технологического транспорта и специальной техники на 1 января 2014 года включает в себя Вуктыльскую автоколонну,  Вуктыльский дорожный участок, Ухтинскую автотракторную колонну, Воркутинскую автотракторную колонну, Вологодское обособленное отделение и аппарат управления.

 Работников филиала можно встретить сегодня от самой северной в мире КС "Байдарацкая" до Ярославской области, подразделения УТТиСТ расположены  в Москве, Ухте, Воркуте, Вуктыле и Вологде, в эксплуатации - 583 единицы техники. Выросла и численность работающих - на 1 февраля 2014 года она составляет 943 человека,  а к концу 2014 года  планируется  уже 1206 работников. С 1 июля 2013 года для персонала, обслуживающего объекты в труднодоступных и отдаленных территориях Республики Коми (Воркутинский, Интинский и Усинский районы) и Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, введен вахтовый метод работы. Сегодня для обеспечения поставленных задач в УТТиСТ используется практически весь спектр техники, начиная от автобусов и легковых автомобилей и заканчивая специализированной техникой на тракторном и автомобильном шасси.

Среди используемой техники представлены: автобусы марок ПАЗ, НефАЗ, КАВЗ;  грузовые автомобили на шасси КамАЗ и Урал (самосвалы, бортовые, автофургоны, автотопливозаправщики и трубовозы); легковые (как отечественного, так и импортного производства), в том числе и автомобили повышенной проходимости; специализированная техника на шасси грузовых автомобилей (в т.ч. автокраны); тракторная техника (бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы).

Парк постоянно обновляется наиболее совершенной техникой, которая отвечает более высоким экологическим требованиям.

Путь на Ямал

За последние годы география работы УТТиСТ значительно расширилась, прежде всего, за счет заполярных территорий. И вновь среди первопроходцев  - профессионалы УТТиСТ, для которых обычной стала работа в условиях Крайнего Севера. Зимой - дикий мороз, летом - агрессивные реки, топкие болота и десятки, если не сотни километров до ближайших населенных пунктов. В таких условиях работают люди, верят в себя, верят в надежность техники.

В 2009 году транспорт УТТ иСТ приступил к работам, связанным со строительством СМГ "Бованенково-Ухта". Четырнадцать автомобилей управления осуществляли доставку работников службы контроля качества на строящиеся объекты.  В  тяжелых дорожных условиях работали автомобили марок УАЗ и КамАЗ, а там, где не могла проехать вездеходная автомобильная техника, использовалась специальная техника на колесах сверхнизкого давления ТРЭКОЛ и снегоболотоходы "Петрович", для которых непроходимых мест практически  нет.  В настоящее время на эксплуатации  МГ "Бованенково-Ухта" работает более 50 единиц техники, и количество транспорта увеличивается.  Для обеспечения транспортом Воркутинского ЛПУМГ создана Воркутинская автотракторная колонна в Воркуте с перспективной численностью до 200 единиц техники.

Говоря о ямальских буднях УТТиСТ, отметим, что управление проделало, без преувеличения, грандиозную работу. Позади немало трудностей. Суровый ямальский климат, удаленность объектов от цивилизации, сложная схема доставки персонала и грузов - всё это потребовало от водителей не просто высочайшего профессионализма, но и способности жить и работать в условиях, сильно отличающихся от средней полосы. Но в том, что сегодня на Ямале создается качественная инфраструктура с благоустроенными городками, столовыми с полноценным питанием, объектами досуга, - есть большая заслуга коллектива-юбиляра!

Управление -

его детище

Двадцать девять лет возглавлял коллектив УТТиСТ  Муса Абдул-Каримович Кокурхаев. Можно сказать, что управление - его детище. До июня 2001 года управление базировалось в Вуктыле, и вот уже тринадцать лет оно находится в ухтинском поселке Озерный.  Здесь в каждом здании или сооружении, на каждом участке - частичка души Мусы Абдул-Каримовича Кокурхаева.  Всё это выстроено и организационно, и технологически именно им, а весь персонал - его ученики.

В 1975 году он приехал на Север и в марте приступил к работе в должности сменного механика Автоколонны 1 Управления автомобильного транспорта ПО "Комигазпром" (кстати, в 70-е годы в Автоколонне №1 появился первый капитальный бокс для ремонта автомашин).

В  августе 1975 года М. Кокурхаев  был назначен начальником автоколонны №8 в городе Нарьян-Маре. С апреля 1976 по ноябрь 1984 работал главным инженером Управления автомобильного транспорта ПО "Комигазпром", а в ноябре 1984-го был назначен начальником Вуктыльского автотранспортного предприятия (Управления автомобильного транспорта, Управления технологического транспорта и специальной техники). В этой должности проработал  до декабря 2013 года. Он имеет множество наград и носит высокое звание «Заслуженный работник транспорта России»! 

Время меняет лица

Время неумолимо. На смену ветеранам приходит новое поколение. В марте 2014 года  коллектив УТТиСТ возглавил Виктор Геннадьевич Никулин.

Виктор Геннадьевич - настоящий профессионал, имеет высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". Для предприятия он не новичок.  Его стаж работы  в Обществе - 9 лет.

Трудовую деятельность В.Г. Никулин начал в качестве водителя автомобиля, затем работал механиком по ремонту автомобилей, механиком гаража, мастером участка полевых работ, последнее время - в должности заместителя начальника транспортного отдела Общества.

В разговоре с корреспондентом газеты Виктор Геннадьевич сказал: "Накануне юбилея составлен обширный список работников, которые отмечены в праздничном приказе. Нет, наверное, смысла приводить этот список в газете, поскольку он занял бы очень много места. Мы по-другому поступим: поздравляя коллектив со знаменательной датой, пожелаю всем и каждому в отдельности крепкого здоровья, житейского оптимизма и везения, хорошего настроя на те большие дела, которые вершатся сегодня на просторах нашей северной земли! С юбилеем вас, уважаемые коллеги!»

Л. Рубцова.

Фото из архива УТТиСТ.

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму