Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Первые Героини Советского Союза
Утром 24 сентября 1938 года известные в стране лётчицы-орденоносцы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова вылетели в беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолёте «Родина».
С первых часов полёта самолёт «Родина» вступил в борьбу со стихией: после взлёта машина вошла в облачность, на подходе к Новосибирску у самолёта началось обледенение, на высоте 6500 м начавшаяся болтанка вынудила поднять самолёт ещё выше, до высоты 7450 м. Работать экипажу пришлось в кислородных масках и на лютом морозе.
За Красноярском в сложившихся условиях радиостанция «Родины» замолчала. По графику полёта над Байкалом следовало изменить курс, чтобы выйти к Транссибирской магистрали. Но не видя местности и не слыша радиомаяков, экипаж самолёта рисковал пересечь китайскую границу. В этот момент командир принимает решение – только вперёд! Облака раздвинулись лишь над Охотским морем в районе Шантарских островов.
Далее «Родина» последовала на юг, к ближайшему аэродрому в Комсомольске-на-Амуре. В 10 часов 25 сентября внизу показались озёра реки Амгунь, и тут же на приборной панели вспыхнула красная лампочка – горючее на исходе, а сквозь облаков виднелась тайга. Вскоре моторы начали глохнуть, и самолёт удалось посадить на болоте. Он пробыл в воздухе 26 часов 29 минут. Маршрут поиска лётчиц определили по последней пеленгации Марины Расковой, взятой Читинской радиостанцией.
На поиски было мобилизовано свыше пятидесяти самолётов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах.
3 октября экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М.Сахаровым нашёл самолёт. 6 октября около 11 часов утра отряд спасателей и лётчицы, оставив самолёт до морозов на болоте, двинулись к реке Амгунь, через посёлок Кербь в Комсомольск-на-Амуре, а затем в Хабаровск.
Из Хабаровска в Москву следовали специальным поездом, увитым цветами, под гром оркестров. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой 2 ноября 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
Подготовила Елена Нетребко
Источник: http://www.calend.ru/