Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Защита прав потребителей: вопросы и ответы
14 марта в Общественной приемной Главы РК по г. Вуктылу состоялась «прямая линия» по вопросам защиты прав потребителей. На вопросы жителей округа отвечали Равиль Хафизов, заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Ухте, и Анастасия Карпа, заведующий сектором потребительского рынка, предпринимательства и транспорта администрации МО «Вуктыл».
Равиль Хафизов рассказал, что, начиная с 1983 года, мировой общественностью 15-го марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. Международная Федерация потребительских организаций объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2024 года: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
«В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей – от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики: банкинга, ретейла, медицины и промышленности. Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности, взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео- и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта)», – подчеркнул Р. Хафизов.
Далее «участники прямой линии» ответили на вопросы, поступившие по телефону.
- Какие права имеет потребитель в случае приобретения товара ненадлежащего качества?
- Покупатель вправе: потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение; вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- Про права покупателей мы что-то да знаем. А есть ли у покупателя обязанности?
- Главная и фактически единственная обязанность покупателя – принять приобретенный им товар. Законодатель (п. 1 ст. 484 ГК РФ) дает покупателю право не принимать переданный ему товар, если продавцом существенно нарушены требования к его качеству, а также в других случаях, когда он имеет право отказаться от исполнения договора.
- В последнее время часто сталкиваемся с тем, что продавцы отказываются принимать тот или иной товар. Уточните, пожалуйста, какие именно товары ненадлежащего качества нельзя вернуть в магазин?
- В принципе, список не очень большой. К товарам надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней, относятся: медицинские товары; предметы личной гигиены; парфюмерия и косметика; товары, которые измеряются в метрах; швейные и трикотажные изделия; пластиковые товары, контактирующие с пищей; бытовая химия; пестициды и агрохимикаты.
В случае, если продавец отказывается у вас принимать товар ненадлежащего качества, не относящийся к вышеперечисленным, вы вправе составить письменную претензию в адрес продавца. Если ответ на претензию вам не поступит или вас не удовлетворит, вы можете подать в суд.
Василиса ГРЕЧНЕВА