Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Прямая линия Защита прав потребителей: вопросы и ответы

Защита прав потребителей: вопросы и ответы

25 марта 2024

14 марта в Общественной приемной Главы РК по г. Вуктылу состоялась «прямая линия» по вопросам защиты прав потребителей. На вопросы жителей округа отвечали Равиль Хафизов, заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Ухте, и Анастасия Карпа, заведующий сектором потребительского рынка, предпринимательства и транспорта администрации МО «Вуктыл».

Равиль Хафизов рассказал, что, начиная с 1983 года, мировой общественностью 15-го марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. Международная Федерация потребительских организаций объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2024 года: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

«В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей – от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики: банкинга, ретейла, медицины и промышленности. Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности, взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео- и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта)», – подчеркнул Р. Хафизов.

Далее «участники прямой линии» ответили на вопросы, поступившие по телефону.

- Какие права имеет потребитель в случае приобретения товара ненадлежащего качества?

- Покупатель вправе: потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение; вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

- Про права покупателей мы что-то да знаем. А есть ли у покупателя обязанности?

- Главная и фактически единственная обязанность покупателя – принять приобретенный им товар. Законодатель (п. 1 ст. 484 ГК РФ) дает покупателю право не принимать переданный ему товар, если продавцом существенно нарушены требования к его качеству, а также в других случаях, когда он имеет право отказаться от исполнения договора.

- В последнее время часто сталкиваемся с тем, что продавцы отказываются принимать тот или иной товар. Уточните, пожалуйста, какие именно товары ненадлежащего качества нельзя вернуть в магазин?

- В принципе, список не очень большой. К товарам надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней, относятся: медицинские товары; предметы личной гигиены; парфюмерия и косметика; товары, которые измеряются в метрах; швейные и трикотажные изделия; пластиковые товары, контактирующие с пищей; бытовая химия; пестициды и агрохимикаты.

В случае, если продавец отказывается у вас принимать товар ненадлежащего качества, не относящийся к вышеперечисленным, вы вправе составить письменную претензию в адрес продавца. Если ответ на претензию вам не поступит или вас не удовлетворит, вы можете подать в суд.

Василиса ГРЕЧНЕВА

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму