Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
О комиссионных сборах и качестве товара…
…шла речь в ходе «прямой линии» по вопросам защиты прав потребителей, которая состоялась в Общественной приемной Главы РК по г. Вуктылу 20 ноября. На вопросы жителей округа отвечала Анастасия Карпа, заведующий сектором потребительского рынка, предпринимательства и транспорта администрации МО «Вуктыл».
- В июле этого года Госдумой РФ принят законопроект, в соответствии с которым при оплате жилищно-коммунальных услуг комиссия с пенсионеров не должна взиматься. Однако ситуация такова, что у филиала АО «КТК» нет кассового аппарата, а при оплате через Сбербанк взимается комиссия 3% от суммы платежа. На каком основании нарушают права пенсионеров?
- Что касается филиала АО «КТК» в ПАО «Сбербанк» нам пояснили, что у этой компании не заключен договор с банком на прием коммунальных платежей, в связи с чем они проходят в категории прочие платежи, которые не подпадают под действие закона. По информации АО «КТК», компания планирует заключить договор с банком в ближайшем будущем. Надеемся, что данный вопрос будет решен. А пока вы имеете право обратиться с заявлением в АО «КТК», чтобы вам вернули средства, оплаченные сверх суммы квитанции за оказанные услуги, или обратиться с заявлением по вопросу нарушения ваших прав в прокуратуру города.
- Купили телевизор и оплатили доставку. В магазине всё было хорошо, но дома после распаковки обнаружили повреждение товара. Обратились к продавцу, но нам сказали, что мы сами всё испортили. Что делать в этой ситуации?
- Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие вины грузоотправителя, в том числе из-за ненадлежащей упаковки. В случае повреждения груза отправитель или получатель вправе обратиться в адрес перевозчика с претензией и потребовать возмещения ущерба, а в некоторых случаях – и стоимости услуг по перевозке груза. Если перевозчик не ответил на претензию или ответил отказом, можно обратиться в суд.
- Что делать, если я случайно повредил упаковку или разбил товар, и нужно ли его оплачивать?
- Платить за случайно разбитый или испорченный товар – дело добровольное, а не обязательное. За товар, находящийся на территории магазина, несет ответственность магазин. А если покупатель получил товарный чек, то на него переходит ответственность за купленный продукт. Платить придется, если покупатель умышленно допустил порчу товара. Однако магазину придется доказать это в судебном порядке и с соответствующими доказательствами (в качестве одного из доказательств может служить запись с видеокамер).
- Купили товар в магазине электронной техники, через некоторое время товар перестал работать, при обращении в магазин попросили вернуть деньги, но магазин настаивает на отправке товара в ремонт. Нас это не устраивает, как можно это исправить?
- Бывает, что магазин ремонтирует товар, несмотря на то, что покупатель потребовал деньги назад. Чтобы этого не произошло, нужно четко и в письменной форме сформулировать свои требования к торговому заведению. Согласно пункту 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» вы можете: потребовать полного возврата денег, замены дефектного товара на качественный (либо такого же, либо другой марки, артикула, модели, с перерасчетом цены), бесплатного устранения дефекта или соразмерной уценки товара ненадлежащего качества и частичного возврата его стоимости.
Василиса ГРЕЧНЕВА