Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Прямая линия Если ваши права нарушили…

Если ваши права нарушили…

26 сентября 2022

 15 сентября в Общественной приемной Главы Республики Коми по городу Вуктылу прошла «прямая линия» на тему «Как потребителю защитить свои права». На вопросы жителей округа отвечал Равиль Хафизов, заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте.

- Я заказывала диван в одном из магазинов по определенным параметрам. В результате получила диван, спальное место которого уже заказанного на 20 сантиметров. Продавец в магазине сказала, что мебель они назад не примут, предприниматель не берет трубку. Подскажите, как правильно составить претензию?

- Претензия может быть составлена в произвольной форме, при этом в ней необходимо указать: кому вы направляете претензию (например, директору магазина – указать магазин, генеральному директору – указать фирму, индивидуальному предпринимателю и т. п.); кто подает претензию (свои ФИО и адрес (место регистрации), контактный телефон). Далее в отдельной строке нужно написать: ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ. В тексте претензии излагаете суть дела (например: «10 сентября 2022 года я приобрел(а) в вашем магазине телевизор…», или «Я заключил(а) с Вами договор на оказание платной медицинской услуги…»), затем изложите обстоятельства дела и существо ваших претензий. Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов (например, «Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, поскольку в проданном технически сложном товаре обнаружены недостатки» и т. п.). Далее четко сформулируйте свои требования («Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар деньги в сумме 14500рублей»).

Укажите в конце претензии, какие у вас намерения в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Дата и подпись. Также не забудьте указать, какие документы вы прилагаете к претензии. Любую претензию необходимо составлять в двух экземплярах. Можно написать ее от руки или напечатать на компьютере. Постарайтесь, чтобы на листе осталось место для отметки магазина о дате принятия. Этот экземпляр останется у вас как подтверждение того, что претензия получена магазином. Подать претензию вы можете лично или отправив ее по почте заказным письмом с уведомлением.

- Часто заказываю запчасти и другие товары через интернет. Несколько раз получалось так, что приходило не то, что заказывал. Возникали проблемы с возвратом товара и денег. Как правильно оформить возврат?

- Гражданин имеет право на возврат любого товара при заказе через интернет в соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей». При этом списка невозвратных товаров, как при покупке в обычном магазине, не существует. Если вы купили в интернет-магазине нижнее белье, смартфон или посуду, всё это можно сдать назад и забрать деньги. Пока вам не привезли покупку, можно просто позвонить продавцу и отказаться. Если вы уже получили заказ, снимайте на видео процесс вскрытия упаковки. Вдруг товар окажется с дефектами, тогда будет проще доказать, что это не ваша вина. Сохраните упаковку, чек и документы. Не срезайте пломбы и этикетки. У вас есть 7 дней, чтобы отправить товар назад. Но нужно будет оплатить расходы на доставку – это законное требование магазина. Проверьте, есть ли в коробке документ с информацией о возврате. Если нет, срок для возврата уже не 7 дней, а 3 месяца. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.

- Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя?

- Вы можете направить жалобу в одно из уполномоченных государственных учреждений. В какое именно, зависит от конкретной ситуации. Если вам попался бракованный товар или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор. Есть два способа пожаловаться: по телефону «горячей линии» или обратиться лично в региональное представительство этой организации.

Если вас обсчитали в магазине или неправильно взвесили товар, необходимо жаловаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники проверят наличие состава преступления и накажут нарушителя.

При оказании врачебных услуг несоответствующего качества написать жалобу можно в Росздравнадзор РК, ее копию следует предоставить главврачу. В случае возникновения конфликта с сотрудником учебного заведения нужно предъявить претензии его директору. Если он не захочет или не сможет удовлетворить ваши требования, с этим вопросом надо обращаться в Управление образования администрации ГО «Вуктыл». Одновременно в документе можно указать тот факт, что решить вопрос с руководителем учебного заведения не удалось.

Обратите внимание! Все эти службы могут провести проверку по вашему обращению, выписать предписание по ликвидации нарушений, помочь провести экспертизу товара, проконтролировать исполнение принятых решений. Но они не вернут вам плату за бракованный продукт, не возместят понесенных убытков и морального ущерба. Если предприниматель не идет навстречу и не обменивает товар на качественный, не производит его ремонт и не отдает деньги, следует подавать иск в суд. Только по его решению ваши требования будут удовлетворены в принудительном порядке.

Василиса ГРЕЧНЕВА

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму