Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Сколько с нас?
Меня интересует вопрос, как долго в магазинах будет царить беспредел? Я неоднократно сталкиваюсь с такой ситуацией: в магазине берёшь товар, упакованный на подложке, а в ценнике указывается только масса нетто, при этом вес самой подложки не учитывается. Но ведь раньше вес тары учитывался отдельно и минусовался. А сейчас, в лучшем случае, скинут на тару граммов 10-15, а реальный вес упаковки доходит до 55-
Я – одиноко проживающая пенсионерка, выживаю только на свою пенсию. Таких, как я, в городе много. Почему покупатели должны возмещать недостачи магазинов за свой счёт?
И ещё, в последнее время часто сталкиваюсь с некачественным и просроченным товаром в магазине ИП Шамаевой, который расположен по ул.60 лет Октября, д.21. Несколько раз брала там продукты, а они совсем несъедобные… Мало того, что просроченные, так ещё и продавцы постоянно грубят покупателям, если к ним с претензией обращаешься. Скажите, кто-нибудь в городе контролирует эту ситуацию, или нет?
Прошу ответить мне через газету «Сияние Севера».
Нина Боднар, пенсионерка, жительница г.Вуктыла
От редакции: мы получили это письмо в конце ноября этого года. За комментариями мы обратились в администрацию МР «Вуктыл», и вот что нам ответили:
Каждый день мы, так или иначе, становимся стороной договора розничной купли-продажи. Будь то покупка буханки хлеба, телевизора или автомобиля. Наши отношения с продавцом регулирует закон «О защите прав потребителей». Стоит сразу отметить, что данный закон призван защищать интересы потребителя. Приобретя некачественный товар, покупатель не всегда предъявляет претензии продавцу, а предъявив такую претензию продавцу и наткнувшись на отказ продавца вернуть деньги или обменять товар, потребитель не всегда обращается в суд. Объяснить такую тенденцию можно лишь отсутствием познаний в области защиты своих прав.
Согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. Предприниматели, продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других Федеральных Законов и санитарно-эпидемических правил и норм. Продукция, у которой истек срок годности, является некачественной и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека и не должна подлежать реализации.
Со своей стороны, владелец некачественных пищевых продуктов обязан их изъять из оборота самостоятельно или же на основании предписания уполномоченных органов госнадзора. Однако если владельцы товара отказываются изъять его из оборота, то могут быть привлечены к административной ответственности за то, что оказывают услуги населению ненадлежащего качества и нарушают правила торговли. Даже если по сроку годности продукт еще нормален, но на вкус – абсолютно несъедобен, вы также можете отнести его в магазин и потребовать деньги назад. Скорее всего, в магазине были нарушены условия хранения товаров или же поставщик поставил в магазин товар ненадлежащего качества. В любом случае, вы можете, основываясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», требовать, чтобы вам вернули деньги или заменили товар.
Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара при производстве сбыта либо при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, предусмотренных ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Если вы только обнаружили испорченный товар в магазине, то действия должны быть следующими:
• вызвать администратора и потребовать, чтобы испорченный товар убрали с прилавка и сняли с продажи;
• если администратор отказывается, то оставьте запись в книге жалоб и предложений, которая находится в уголке потребителя. Не забудьте указать свои контактные данные, а также информацию, когда и с каким сроком реализации был выявлен товар;
• можно купить испорченный товар, сохранить чек и письменно обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте, представитель которого находится по адресу: г. Вуктыл, ул. Газовиков, д.5, телефон 2-15-95.
Отдел по развитию
предпринимательства,
потребительского рынка, услуг Управления экономики,
строительства и дорожного хозяйства муниципального
района "Вуктыл"