Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Профессия – учить
После окончания учёбы мы вспоминаем школу только с теплом и улыбкой. Ведь в эти годы нашей жизни происходит столько интересного! Встречаем первую любовь. Приобретаем верных друзей. Не уходят из нашей памяти и учителя, передававшие нам все свои знания и опыт. Пятого октября они отмечают свой профессиональный праздник, и накануне мы пообщались с несколькими представителями одной из самых гуманных профессий.
В школе ребята могут не только получать знания, но и развиваться творчески. Этому способствует участие в театральной студии «Ровесник», которой руководит педагог дополнительного образования Виктория Кретина. Свою трудовую деятельность в СОШ №1 она начала в 1991 году и до сих пор помогает школьникам раскрыть свои способности.
–Тяжело ли работать с творческими детьми?
– Нельзя сказать, что тяжело. Есть ребята, которые сразу на лету всё ловят и стараются на репетициях, есть те, кому тяжелее запоминать тексты. Всё зависит от детей, от их характера.
– Что самое интересное в вашей работе?
– Конечно же, это общение с детьми. Когда я захожу в школу, то все заботы сразу пропадают. Работая со школьниками, сам молодеешь, всегда находишься в движении: нужно успеть всех «поймать», провести репетиции, ведь многие ребята ходят на элективы, олимпиады.
– Меняется ли состав «Ровесника»?
– Многие ребята уходят из школы после 9-ого класса. Бывает, конечно, и такое, что ребята просто устают. В таких случаях я говорю: «Хорошо, вы пока не ходите, отдохните». И через время они возвращаются и снова выступают. К концу года около 65 человек занимаются в студии.
– Что самое сложное в работе?
– Основная сложность заключается в недостатке хорошего материала (сценариев). Со старшеклассниками мне хотелось бы ставить пьесы о любви, нравственности, но в специализированных журналах сценарии либо маленьких, либо очень объёмных сказок. Играть больше 25 минут детям неинтересно, они перегорают и «не живут этим». Тяжело найти нужный материал, чтобы самим ребятам было интересно его играть. Так как я работаю в школе, то стараюсь иметь дело с классикой, чтобы постановка перекликалась с уроками литературы и истории, со знаменательными датами.
– Что бы вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?
– Терпения и здоровья!
* * *
Заместитель директора по учебной работе Марина Хотюн преподаёт в старших классах СОШ №1 информатику, а в новом учебном году она также обучает детей географии. Её энергии хватает не только на проведение увлекательных уроков, но и на участие в различных конкурсах. Так, она представляла школу №1 на районном конкурсе «Учитель года-2016».
– Как вы выбрали профессию?
– Я мечтала стать педагогом начальных классов с детства, даже кукол учила писать и считать. Став старше, исполнила мечту и всю жизнь работаю учителем.
– Тяжело ли работать со старшими классами?
– С младшими школьниками намного сложнее. Старшие ребята более организованные, они уже слышат учителя, особенно те, кто хочет заниматься. С ними я обмениваюсь опытом, молодею.
– Что вам больше всего нравится в работе?
– Праздник – последний звонок, когда все уходят и в школе становится тихо (смеётся). На самом деле, конечно, больше всего мне нравится, когда у детей горят глаза на уроках.
– Что самое сложное, на ваш взгляд, для учителя?
– Зажечь ребят, заинтересовать их своим предметом. Если во время урока ни у кого из учеников не горят глаза, значит, что-то не получилось.
– Какие качества, по вашему мнению, нужны, чтобы стать хорошим учителем?
– Прежде всего, необходимо быть профессионалом, идти в ногу со временем, обладать хорошими человеческими качествами, в какие-то моменты быть артистом. И, конечно же, любить детей, даже тех, кто очень непослушный.
* * *
С сентября 2016 года коллектив МБОУ «СОШ №1» пополнился, преподавать в школу пришла выпускница Вятского государственного университета Юлия Васильева. Она обучает детей прекрасному, а именно, изобразительному искусству, помогает им раскрыть свой талант и научиться новому.
– Почему вы решили стать учителем рисования?
–Мне всегда было интересно общаться с детьми, нравилось делиться своими знаниями. И, конечно же, большую роль в выборе специальности сыграло то, что я люблю рисовать.
– Что вам больше всего нравится в профессии?
– Положительных моментов в работе учителя много, но больше всего мне нравится заниматься с ребятами, которые любят рисовать, от них всегда чувствуется отдача.
– Вы новый человек в школе, как вас принял коллектив?
– Коллектив меня принял очень хорошо, коллеги всегда помогают, если у меня возникают трудности. Они дают ценные советы, помогают правильно составить программу.
– Что для вас самое сложное в работе?
– Школьники очень активные и энергичные, им тяжело долго усидеть на одном месте, поэтому бывает нелегко установить дисциплину на уроке.
– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет в будущем стать учителем?
– Тем, кто хочет стать учителем в будущем, я бы посоветовала, прежде всего, хорошо учиться. Педагог должен знать свой предмет, уметь заинтересовать не только хорошего ученика, но и хулигана.
Александра РОДИОНОВА
Фото автора
и из личных архивов