Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Фотогалерея
Главная Общество Профессия – учить

Профессия – учить

5 октября 2016
Профессия – учить

После окончания учёбы мы вспоминаем школу только с теплом и улыбкой. Ведь в эти годы нашей жизни происходит столько интересного! Встречаем первую любовь. Приобретаем верных друзей. Не уходят из нашей памяти и учителя, передававшие нам все свои знания и опыт.  Пятого октября они отмечают свой профессиональный праздник, и накануне мы пообщались с несколькими представителями одной из самых гуманных профессий.

В школе ребята могут не только получать знания, но и развиваться творчески. Этому способствует участие в театральной студии «Ровесник», которой руководит педагог дополнительного образования Виктория Кретина. Свою трудовую деятельность в СОШ №1 она начала в 1991 году и до сих пор помогает школьникам раскрыть свои способности.

–Тяжело ли  работать с творческими детьми?

– Нельзя сказать, что тяжело. Есть ребята, которые сразу на лету всё ловят и стараются на репетициях, есть те, кому тяжелее запоминать тексты. Всё зависит от детей, от их характера.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Конечно же, это общение с детьми. Когда я захожу в школу, то все заботы сразу пропадают. Работая со школьниками, сам молодеешь, всегда находишься в движении:  нужно успеть всех «поймать», провести репетиции, ведь многие ребята ходят на элективы, олимпиады.

– Меняется ли состав «Ровесника»?

– Многие ребята уходят из школы после 9-ого класса. Бывает, конечно, и такое, что ребята просто устают. В таких случаях я говорю: «Хорошо, вы пока не ходите, отдохните». И через время они возвращаются и снова выступают. К концу года около 65 человек  занимаются в студии.

– Что самое сложное в работе?

– Основная сложность заключается в недостатке хорошего материала (сценариев). Со старшеклассниками мне хотелось бы ставить пьесы о любви, нравственности, но в  специализированных журналах сценарии либо маленьких, либо очень объёмных сказок. Играть больше 25 минут детям неинтересно, они перегорают и «не живут этим». Тяжело найти нужный материал, чтобы  самим ребятам было интересно его играть. Так как я работаю в школе, то стараюсь иметь дело с классикой, чтобы постановка перекликалась с уроками литературы и истории, со знаменательными датами.

– Что бы вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?

– Терпения и здоровья!

* * *

Заместитель директора по учебной работе Марина Хотюн преподаёт в старших классах СОШ №1 информатику, а в новом учебном году она также обучает детей географии. Её энергии хватает не только на проведение увлекательных уроков, но и на участие в различных конкурсах. Так, она представляла школу №1 на районном конкурсе «Учитель года-2016».

– Как вы выбрали профессию?

– Я мечтала стать педагогом начальных классов с детства, даже кукол учила писать и считать. Став старше, исполнила мечту и всю жизнь работаю учителем.

– Тяжело ли работать со старшими классами?

– С младшими школьниками намного сложнее. Старшие ребята более организованные, они уже слышат учителя, особенно те, кто хочет заниматься. С ними я обмениваюсь опытом, молодею.

– Что вам больше всего нравится в работе?

– Праздник – последний звонок, когда все уходят и в школе становится тихо (смеётся). На самом деле, конечно, больше всего мне нравится, когда у детей горят глаза на уроках.

– Что самое сложное, на ваш взгляд, для учителя?

– Зажечь ребят, заинтересовать их своим предметом. Если во время урока ни у кого из учеников не горят глаза, значит, что-то не получилось.

– Какие качества, по вашему мнению, нужны, чтобы стать хорошим учителем?

– Прежде всего, необходимо быть профессионалом, идти в ногу со временем, обладать хорошими человеческими качествами, в какие-то моменты быть артистом. И, конечно же, любить детей, даже тех, кто очень непослушный.

* * *

С сентября 2016 года коллектив МБОУ «СОШ №1» пополнился, преподавать в школу пришла выпускница Вятского государственного университета Юлия Васильева. Она обучает детей прекрасному, а именно, изобразительному искусству, помогает им раскрыть свой талант и научиться новому.

– Почему вы решили стать учителем рисования?

–Мне всегда было интересно общаться с детьми, нравилось  делиться своими знаниями. И, конечно же, большую роль в выборе специальности сыграло то, что я люблю рисовать.

– Что вам больше всего нравится в профессии?

– Положительных моментов в работе учителя много, но больше всего мне нравится заниматься с ребятами, которые любят рисовать, от них всегда чувствуется отдача.

– Вы новый человек в школе, как вас принял коллектив?

– Коллектив меня принял очень хорошо, коллеги всегда помогают, если у меня возникают трудности. Они дают ценные советы, помогают правильно составить программу.

– Что для вас самое сложное в работе?

– Школьники очень активные и энергичные, им тяжело долго усидеть на одном месте, поэтому бывает нелегко установить дисциплину на уроке.

– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет в будущем стать учителем?

– Тем, кто хочет стать учителем в будущем, я бы посоветовала, прежде всего, хорошо учиться. Педагог должен знать свой предмет, уметь заинтересовать не только хорошего ученика, но и хулигана.

Александра РОДИОНОВА

Фото автора

и из личных архивов

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму