Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Фотогалерея
Главная Общество Хранительница детских душ: учитель, который строит будущее

Хранительница детских душ: учитель, который строит будущее

8 октября 2025

 В календаре есть особые даты, которые словно подсвечивают судьбы людей, чье призвание – дарить себя другим. В конце сентября отметила свой день рождения, а 5 октября встретит профессиональный праздник Маргарита Николаевна Липина – учитель начальных классов школы №2 им. Г. В. Кравченко и классный руководитель 3 «в» класса. Но для своих учеников она – не просто педагог, а «вторая мама», тот самый светлый проводник, который встречает их на пороге школы и ведёт за руку по очень важному пути в жизни.

Ее собственная дорога в профессию была предопределена свыше. Еще третьеклассницей в родном поселке Шердино, под сиянием добрых глаз своей первой учительницы Валентины Степановны Ковальчук, Маргарита твердо решила: будет учительницей. Детские игры с указкой и импровизированными партами стали для нее не просто забавой, а первой репетицией большой судьбы.

После школьного выпуска дорога привела ее в столицу Республики Коми – город Сыктывкар, где она поступила в педагогический колледж. А после его окончания судьба, по распределению, забросила молодого специалиста в Троицко-Печорский район. И здесь случилось настоящее чудо, которое сама Маргарита Николаевна называет волей судеб. Ее первая учительница и вдохновительница к тому времени переехала из Шердино в те же края. И однажды, в самом обычном автобусе, их пути невероятным образом пересеклись.

Судьбоносная встреча, прервавшая годы разлуки, стала для Маргариты Николаевны знаком свыше. Та самая женщина, что когда-то зажгла в ее сердце огонь любви к профессии, снова вошла в ее жизнь. После той трогательной встречи в автобусе они уже не теряли связь, поддерживая друг друга как близкие подруги. Эта история – словно яркая нить в полотне ее судьбы, подтверждающая, что мечты сбываются, а настоящие Учителя оставляют след в душах на всю жизнь.

За мягкой улыбкой и материнской заботой Маргариты Николаевны скрывается стальной стержень, унаследованный от поколения, прошедшего через горнило войны. Ее дед, дошедший до Берлина, и бабушка, подростком чудом сбежавшая из фашистского плена, передали ей не просто память о подвиге, а ту самую ответственность за жизнь, которую она теперь ежедневно вкладывает в своих учеников.

И в этом – ее кредо, ее философия. В эпоху, когда образование лихорадит от бесконечных реформ, Маргарита Николаевна остаётся верна главному. Она говорит об этом просто, но за ее словами – бездна смысла: «Главная цель – не просто дать знания, а трепетно относиться к детской душе. Научить детей тому, что такое – быть Человеком!».

Для нее ее третьеклашки – не просто 24 человека в журнале. Это 24 вселенных, 24 судьбы, в которые она вплетает нити добра, справедливости и чести. «Они – кирпичики, из которых строится мир», – убеждена Маргарита Николаевна. Каждый проверенный до ночи тест, каждая новая развивающая игра, купленная летом вместо обновки для себя, это инвестиция. Инвестиция в то общество, в котором будут жить ее внуки и все мы.

Дети, чьи сердца – безошибочные детекторы правды, чувствуют эту самоотдачу. «Самая лучшая!», «Это наша классная мама!» – вот ее самая ценная награда. А прощальные объятия и крики «хорошего дня» от детей перед уходом домой, стали самым дорогим ритуалом, ради которого стоит жить и работать. Поэтому каждое расставание с выпускным классом для нее – не формальность, а личная драма. «У меня слезы близко, я постоянно рыдаю на выпускных звонках», – признаётся она. И эти слезы – лучшее доказательство того, что ее работа – это не профессия, а служение.

Ведь получить диплом учителя – это одно. Вложить в головы учеников набор правил и формул – задача, выполнимая для многих. Но стать Учителем с большой буквы – это нечто иное. Это значит – выбрать не просто профессию, а философию жизни. И разница между просто работой и служением велика! Работа – это обмен времени и усилий на деньги. Служение – это осознанная миссия, выходящая за рамки обязанностей. Это ответственное посвящение себя чему-то большему. Учитель-служитель не «отбывает» время в классе, а проживает его вместе с детьми. Его цель – не просто передать знания, а вырастить человека.

Философия Маргариты Николаевны проявляется в ежедневных, подчас незаметных со стороны поступках и установках. Служение развитию: она видит в каждом ученике не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь. Она не просто объясняет тему, а ищет подход к каждому уму и сердцу, помогая раскрыть уникальные способности, верит в ребенка даже тогда, когда тот сам в себя не верит.

Служение истине и любви к знаниям: такой педагог не просто требует выучить правило. Она «заражает» любопытством, показывает, как математика отражает гармонию мира, а литературное чтение помогает понять человеческую душу. Она служит не учебнику, а самой истине, уча детей критически мыслить и задавать вопросы.

Служение нравственности: самый важный урок – урок человечности. Учитель-служитель, которым является Маргарита Николаевна, знает, что воспитывать надо не словами, а своими поступками, отношением, справедливостью и уважением к детям.

Служение будущему: каждый день, проведенный с учениками, это вклад в завтрашний день общества. Маргарита Николаевна осознаёт это, работает не на отчетность для министерства, а на то, чтобы дети были мыслящими, ответственными и добрыми людьми, которые будут строить лучшее общество.

Когда учитель подходит к своему делу как к служению, происходит магия. Знания оживают: они перестают быть сухим текстом в учебнике и становятся инструментом для познания мира. Меняются жизни: одна вовремя сказанная фраза с верой в ребенка, одно проявление внимания к его проблеме могут изменить всю его судьбу. Профессия обретает смысл: даже в самые трудные дни, при высокой нагрузке, у учителя-служителя есть внутренний стержень – понимание высшей цели своего труда. Это спасает от профессионального выгорания.Быть учителем – это тяжелый, часто неблагодарный с точки зрения общества труд. Но те, кто приходит в эту профессию с философией служения, знают простую и великую истину: они не готовят детей к экзаменам. Они готовят их к жизни. И в этом служении – не жертва, а величайшая привилегия: возможность оставить после себя не накопленные богатства, а лучшее, что может быть, – светлые умы и добрые сердца нового поколения.

Маргарита Николаевна с теплом вспоминает времена, когда родители и школа были единым целым, и с болью наблюдает, как ослабевает эта связь. Ее пожелание родителям – это крик души, рождённый любовью к их же детям: «Больше быть с детьми в контакте! Семью должны объединять общие дела и традиции!».

А коллегам она желает мудрости и сил не сломаться под натиском бумажной волокиты и постоянных изменений. «Мы должны понимать, что и благодаря нам наши внуки получат то общество, в котором будут жить. Это наше будущее!», – говорит она. В этих словах – вся сила и тяжесть учительского креста, который она несёт с удивительным достоинством.

Уважаемая Маргарита Николаевна! В этот прекрасный праздник, День учителя, мы, родители и ученики 3 «в» класса, хотим выразить Вам нашу бесконечную благодарность. Спасибо Вам за каждый лучик внимания, подаренный нашим детям, за Вашу мудрость, за то, что Вы – тот самый светлый человек, который стоит на страже самого ценного – детской души.

Вы не просто учите их уму-разуму. Вы учите их жизни. Вы закладываете в них тот нравственный фундамент, который не сломают никакие ветры перемен. Вы – наш надежный тыл, наша «классная мама», наш ангел-хранитель. Пусть Ваша вера в детей возвращается к Вам сторицей в виде их блестящих побед и счастливых улыбок. Здоровья Вам, неиссякаемой энергии, терпения! И знайте: ваш титанический труд – это та самая созидательная сила, что строит будущее. Мы Вас ценим, уважаем, мы Вам верим, и мы безмерно благодарны судьбе, что она подарила нашим детям именно Вас.

С бесконечным уважением и светлой детской любовью к Вам, родители и ученики 3 «в» класса!

Автор Виргиния ТАТАРОВА

Комментарии (0)

Реклама