Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Эмоциональное благополучие ребенка

Поступая в детский сад, ребёнок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В дошкольном возрасте эмоции и чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Последствиями эмоционального неблагополучия ребенка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность, значит, при эмоциональном неблагополучии ребенок не может полноценно развиваться, поэтому дошкольное учреждение должно помочь ситуации.
18 ноября в МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г.Вуктыла состоялось общее родительское собрание на тему «Эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном образовательном учреждении». Заведующая детским садом Ирина Владимировна Коваленко открыла собрание, отметив, что проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
Затем с докладом «Где права взрослых, а где права детей» выступила инспектор ОМВД России по городу Вуктылу А.М. Жирякова. Она говорила об уровне правовой культуры родителей (законных представителей), напомнила о Федеральном законе Российской Федерации от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ, законе Республики Коми от 23.12.2008 года «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми» № 148-РЗ. А.М. Жирякова рассказала о принимаемых мерах отделением полиции г. Вуктыла в профилактической работе (в пределах компетенции), направленной на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей дошкольного возраста, в том числе о проводимых мероприятиях по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и о том, какая помощь оказывается семьям в воспитании детей, призвала к осуществлению взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их только через детей. Для сохранения семейных ценностей в детском саду проводился фотоконкурс среди родителей «Мы – спортивная семья». На родительском собрании инструктор по физической культуре Анна Сергеевна Божкова подвела итоги конкурса. Участникам были вручены грамоты, победителям - памятные подарки и дипломы.
Затем с разъяснительной работой «Соблюдение противопожарного режима в быту» выступил старший инспектор отделения надзорной деятельности г. Вуктыла УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми А.В. Новиков. Он представил собравшимся печальную статистику гибели людей на пожаре в 2015 году. Антон Валерьевич рассказал о том, к чему приводит детская шалость с огнем, и в связи с приближающимися новогодними праздниками и каникулами проинструктировал родителей, как обращаться с пиротехникой и печным отоплением, чтобы избежать беды.
Далее заведующая детским отделением РМБУК «ВМЦБ» О.Л. Гергерт рассказала родителям о роли книги в эмоциональном благополучии ребёнка. Совместное чтение помогает наладить эмоциональный контакт с ребенком. К тому же оно не только укрепляет взаимоотношения членов семьи, но и на всю жизнь остается в памяти детей как светлое, приятное воспоминание о счастливой поре детства. Родителям были рекомендованы книги для детей дошкольного возраста, которые гармонично и всесторонне развивают у дошкольников честность, уважение к людям и себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, доброту. В рамках взаимодействия между детским садом и библиотекой уже с пяти лет дети посещают детскую библиотеку города Вуктыла. О.Л.Гергерт рассказала о восторге и удивлении детей, с каким удовольствием каждый ребенок берет в руки книгу, аккуратно листает странички, внимательно разглядывает картинки, которые позволяют ему понять ее содержание. Ольга Леонидовна обратила внимание родителей, что семейное чтение – важная деталь в психологическом благополучии ребенка; это слагаемое того, что их малыш будет любить книгу, чтение, будет пополнять словарный запас, научится думать, сопереживать. Для этого специалист пригласила родителей посещать библиотеку вместе с детьми уже с дошкольного возраста.
По приказу Президента В.В. Путина 2015 год объявлен в России Годом литературы. Воспитанницы подготовительных к школе групп прочитали присутствующим стихи о родном крае. Олеся Ходоковская прочитала стих П.Образцова «Золотая осень», Вера Крынке - стихотворение «Тайга» (автор А.Суворов), Олеся Барановская - «Край ты мой рябиновый» (автор В.Кушманов), Камилла Батеха - «Мой край» (автор С.Деревянко). Все девочки читали стихи выразительно и проникновенно.
С докладом «Детский сад – дом эмоционального благополучия» выступила старший воспитатель Альбина Сергеевна Жабина. Она представила собравшимся презентацию о том, какая работа проводится всеми специалистами детского сада по соблюдению эмоционального благополучия дошкольников. Альбина Сергеевна рассказала о системе комплексного подхода к созданию эмоционального благополучия детей, о ее этапах и методах работы на каждом этапе. Развивающая среда детского сада обогащена различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление о детском саде, которые помогают преодолеть стресс поступления, успешно адаптироваться в дошкольном учреждении, развивают эмоционально-чувственную сферу. В педагогической практике в детском саду применяют специальную группу «эмоциональных стимуляторов»: игру, средства литературы, психологические приемы. Также используются сказкотерапия, театрализованная деятельность, игры-драматизации, арттерапия, песочная терапия, игры с водой, релаксационная гимнастика, «сухой» бассейн, упражнения-манипуляции с предметами, способствующие снятию эмоционального и мышечного напряжения, поднятию эмоционального тонуса. На базе детского сада создана комната психологической разгрузки, где в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми педагогом-психологом проводятся занятия для развития и обогащения эмоциональной сферы.
Затем педагогом-психологом Натальей Вячеславовной Пудковой был проведён с родителями психогимнастический этюд-релаксация «Волшебный цветок».
Таким образом, детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будут вхождение в социум и пребывание в нем, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду.
А.Жабина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыла
Комментарии (0)























