Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
На бездействие управляющих компаний обязаны отреагировать жилинспекции
Если управляющая компания игнорирует требования жильцов о перерасчете платы за некачественные услуги, обязать ее сделать это возможно посредством обращения в госжилинспекцию. Как это правильно сделать, пояснили в региональном центре “ЖКХ Контроль”.
Как сообщила его руководитель Дарья Шучалина, в завершающемся отопительном сезоне в ее адрес особенно часто поступали жалобы жителей городов и районов на управляющие компании, которые не фиксируют жалобы на некачественные услуги и игнорируют требования произвести перерасчеты в сторону уменьшения платы. Некоторые организации, обслуживающие жилфонд, в платежных документах не указывают показания общедомового потребления теплоэнергии и не обосновывают начисления.
Первым делом собственникам жилья следует направить обращение в свою управляющую компанию или ТСЖ (в письменном виде). По жилищным услугам ответ обязаны представить в течение пяти рабочих дней (это регламентировано постановлением Правительства РФ № 491), по коммунальным услугам – в течение трех рабочих дней (постановление Правительства РФ № 354). По раскрытию информации управляющей компанией о своей деятельности и тратах средств жильцов – в течение десяти рабочих дней (постановление Правительства РФ № 731), по перерасчету платы – в течение такого же срока (федеральный закон о защите прав потребителей).
“Обращение лучше подготовить в двух экземплярах: один отдать в компанию, второй оставить себе. Владелец квартиры вправе потребовать от сотрудника компании (секретарь, диспетчер и др.) поставить отметку о принятии обращения. Если ему в этом откажут, отправить обращение придется по почте с уведомлением по адресу компании. Он указан в платежном документе”, – пояснила Дарья Шучалина.
Если автор обращения не получил ответа, следующим шагом может стать подготовка им жалобы в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) на непредоставление компанией информации. Таковые в Коми действуют в каждом городе и районе. В конце текста жалобы необходимо сформулировать просьбу о проведении инспекторами внеплановой проверки выполнения лицензионных требований компанией в части предоставления информации по договору управления.
Параллельно можно направить обращение в прокуратуру с рекомендацией проверить выполнение компанией требований законодательства РФ по раскрытию информации.
Контроль за соблюдением стандартов осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти регионов (часть 2 статьи 20 того же кодекса). В нашей республике это Служба Коми стройжилтехнадзора и подведомственные ей в муниципальных образованиях ГЖИ.
Людмила Наумова