Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Осторожно – мошенники!
16 мая в Общественной приемной Главы Республики Коми по городу Вуктылу прошла «прямая линия» на тему: «Как противостоять телефонному мошенничеству». Подробно о схемах мошенничества и способах не поддаться на них рассказал Сергей Попов, начальник ОМВД России по г. Вуктылу.
«Сегодня самый распространенный вид мошенничества – телефонный. Если раньше злоумышленники по большей части представлялись сотрудниками банков, то сейчас они стали чаще звонить от имени полицейских, работников прокуратуры или государственных структур. Мошенники строят схемы отъема денег на методах социальной инженерии и проходят обычно по двум сценариям: человеку делают финансово заманчивое предложение или настойчиво запугивают угрозой потери денег», – подчеркнул Сергей Попов.
За последнее время Банк России зафиксировал несколько новых схем телефонного мошенничества:
1. Госуслуги. Мошенники звонят пользователям от имени сотрудников портала Госуслуги и под разными предлогами просят продиктовать код из СМС. Используют для этого, например, тему коронавируса, убеждают человека, что нужно якобы привязать QR-код о вакцинации к профилю человека. Но на самом деле с помощью этого кода они меняют пароль для входа в личный кабинет на портале. Получив доступ к чужому профилю, преступники смогут оформить кредиты на имя его владельца. С начала этого года на территории региона зарегистрировано семь преступлений с использованием портала Госуслуги, причем жертвами стали граждане, относящиеся к разным категориям населения.
2. Фейковый колл-центр. Чтобы спровоцировать обращение, мошенники звонят от имени банка и почти сразу прерывают разговор. Если человек перезванивает, то попадает на «автоответчик банка» и потом – на «оператора». Затем мошенники выманивают данные карт или убеждают скачать вредоносную программу, которая сама крадет конфиденциальную информацию с гаджета.
3. Кредит. Злоумышленники убеждают жертву оформить кредит, а затем переводят деньги на свой счет. Алгоритм обманных действий состоит из нескольких этапов. Сначала гражданину звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Во время разговора звонящий узнаёт, услугами каких банков пользуется жертва, чтобы войти в доверие, интересуется, не терял ли человек документы, удостоверяющие личность, не передавал ли паспортные данные кому-либо. Затем мошенники снова звонят жертве и представляются сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Звонящий подтверждает, что на имя клиента или его близких родственников неизвестные лица оформляют кредит. Чтобы это предотвратить, необходимо как можно скорее взять кредит онлайн или в офисе банка, причем ровно на ту же сумму, на которую оформляют мошенники по его паспортным данным. Аферисты просят не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится «секретная операция» по вычислению жулика из числа сотрудников банка.
Схема завершается тем, что человека просят перечислить кредитные деньги на «спецсчет», который укажет звонящий. В большинстве случаев жертва под влиянием мошенников переводит деньги на счета злоумышленников, внося их через банкомат или платежный терминал. В течение 3-5 дней злоумышленники могут убедить жертву оформить несколько кредитов в разных банках, обналичить деньги и через банкомат внести их на свои счета.
«Чтобы противостоять мошенникам, помните, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш CVC-код (три цифры, расположенные на задней стороне карты), не торопитесь сообщать реквизиты своих карт и документов звонящим. Не стесняйтесь консультироваться в любом банке или в отделении полиции по телефону, но звоните туда сами и по тем номерам, которые указаны на официальном сайте. Чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Важно знать, что ни один банк (служба безопасности и т. п.) не будет звонить после 18 часов и в выходные дни!», – отметил начальник ОМВД России по городу Вуктылу.
Василиса ГРЕЧНЕВА