Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Фотогалерея
Главная Кроме того Водителям грузовиков и автобусов запретят быть за рулем более девяти часов в сутки

Водителям грузовиков и автобусов запретят быть за рулем более девяти часов в сутки

25 февраля 2019

Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые 4,5 часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Запреты содержатся в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью: по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. ДТП. Контроль будет осуществляться с помощью тахографов, с 1 ноября их установка будет обязательной.

Проект изменений в правила дорожного движения подготовлен Минтрансом России. В ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха», сообщает«Коммерсант».

Находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели. Не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной (что считается отдыхом — не поясняется). В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.

Изменения в ПДД продиктованы положением федерального закона и поручением вице-премьера Максима Акимова, которое он дал в ноябре 2018 года. Согласно закону, с 1 ноября 2019 года физлица, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонны и автобусы, будут обязаны соблюдать «нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Их Минтранс и зафиксирует в ПДД. Предложенные изменения соответствуют нормативам, записанным в приказе Минтранса России №15 от 2004 года, и европейским правилам.

Режим труда и отдыха проконтролирют автоматически с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо. По оценкам Минтранса, новые правила коснутся примерно 2 млн граждан. В проекте также говорится, что в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, будет записан запрет на управление грузовиком или автобусом с неработающим тахографом или без него.

Отметим, что сегодня в КоАП уже прописан штраф в 1–3 тыс. руб. за нарушение «установленного режима труда и отдыха». При этом на рассмотрении в Госдуме находится проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и вводящий штраф 7–10 тыс. руб. для должностных лиц и 20–50 тыс. руб. для юрлиц.

- Закрепление таких нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах, где слабо развита придорожная инфраструктура,— говорит он.— У Минтранса уже есть нормативные документы, детально расписывающие алгоритм действий водителя для исполнения требований режима труда и отдыха. А в ПДД планируется внести некие общие нормы. Отработал 9-10 часов — обязан встать на отдых. Но что делать, если стоянок нет? Или стоянки уже заполнены и нет свободных мест? А на обочине стоять-то нельзя! И на необорудованной площадке в чистом поле — тоже. На это есть прямой запрет как работодателя, так и заказчика перевозок, - поясняет координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Источник: БН-Коми

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму