Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Общественно полезный труд для школьников
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева рассказала членам Совета Федерации о том, какие реформы нужны в системе образования. Один из главных принципов – хорошие, проверенные временем традиции советской школы надо возродить. В частности, министр заявила о необходимости вернуть для школьников уборку помещений и двора, а для сельских учеников – еще и сельхозбригады. Кроме того, она пообещала приостановить процесс объединения вузов, пишет ”Российская газета”.
“Всё новое – хорошо забытое старое”, – эту формулу напомнила сенаторам О.Васильева, выступая на расширенном заседании Комитета по науке, образованию и культуре. Она привела в пример опыт Финляндии, на систему образования которой мы теперь “посматриваем с печальной завистью. Ведь в этой стране в целом сохранили методики советского преподавания. Нам надо по-новому взглянуть на наше прошлое и почерпнуть из него лучшее”. В первую очередь, речь о тех же методиках. Главная цель – возродить в школе функцию воспитания.
Один из методов – возвращение в школу общественно полезного труда. “Мы должны вернуть сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений”, – перечислила министр. Конечно, труд не должен представлять угрозу жизни и здоровью школьника. “Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет, – объяснила О.Васильева. – Чтобы рос не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями”.
Сенаторы поддержали министра. “Как законодатели мы – ваши союзники”, – сказала глава профильного комитета Совета Федерации Зинаида Драгункина.
В Минобрнауки, кроме того, задумали возвращение летних трудовых лагерей. Сенаторы уточнили: “Кто будет отвечать за детей, которые туда поедут?” О.Васильева ответила, что эту задачу возьмет на себя ее ведомство. “Не может быть коллегиальной ответственности”, – пояснила она, напомнив поговорку о семи няньках.
В Совете Федерации выдвинули и свою идею на тему хорошо забытого, но полезного – возвращать кружки в школы. Например, поэтические, музыкальные. Министр согласилась – всё это важно для воспитания человека.
Члена профильного комитета Виктора Кондрашина не устраивала подготовка учителей: бакалавриата для этого мало. Отвечая на его вопрос, О.Васильева заявила, что Минобрнауки обсуждает возвращение специалитета по педагогическим специальностям. “То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, сейчас очевидно всем”, – добавила министр. Подобные изменения, по ее словам, могут коснуться и ряда инженерных и силовых вузов.
Говорили и о том, возможно ли вернуть не менее полезную советскую систему распределения, благодаря которой выпускники вузов работали именно там, где были больше всего нужны. О.Васильева считает, что в прежнем виде это, конечно, уже не возродить. В наше время альтернативой могут стать трехсторонние контракты, заключаемые между студентами, вузами и работодателями.
Ольга Васильева поведала и о других назревших переменах. Так, по ее словам, сегодня многие федеральные образовательные стандарты “пустые”. “Нужно наполнить их реальным содержанием”, – считает министр. Кроме того, в скором времени необходимо создать стандарты обучения по каждому предмету. И нельзя “перегружать” систему образования учебниками, считает глава Минобрнауки. По каждому предмету должно быть не более трех линеек учебников – это основной, базовый и углубленный.
“Произойдет снижение числа тех учебников, которые есть. Да, это сложно, потому что это большой бизнес, это издательства, но это должно быть сделано”, – отрезала министр. Она добавила, что часть издательств идёт на уловки, часто внося небольшие изменения в книги, вынуждая тем самым школы регулярно проводить новые закупки.
Собираются в министерстве детально разобраться и с вопросом объединения вузов – этот процесс, по словам Васильевой, будет приостановлен. И каждый случай обдумают индивидуально.
Кроме того, под сомнением у министра – эффективность работы вузовских научных центров. “Огромные деньги вложены. Но возникает вопрос, какова отдача, – объяснила глава Минобр-науки. – Этот вопрос меня волнует очень сильно, потому что я глубоко убеждена, что бюджет должен расходоваться очень экономно, тем более в условиях сегодняшнего дня. Вузовская наука не может существовать отдельно от большой науки, академической”, – подытожила Ольга Васильева.
“Комиинформ”