Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Независимая оценка пожарного риска как способ подтверждения соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
Еще одно изменение, как политики МЧС России, так и законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, относится к переводу части объектов, в особенности это касается малого и среднего бизнеса, не связанного с массовым пребыванием людей и эксплуатацией пожаро-взрывоопасных объектов, под независимый пожарный аудит или независимую оценку пожарного риска (далее – НОР).
Для представителей бизнеса НОР позволяет получить квалифицированную помощь по организации и обеспечению пожарной безопасности объекта, в том числе различными методами (как непосредственным исполнением нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности, так и расчетом пожарного риска). НОР позволяет оценить состояние пожарной безопасности объекта не с точки зрения государственного инспектора по пожарному надзору, а глазами независимого эксперта.
В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ №123-ФЗ) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) наряду с федеральным государственным пожарным надзором является формой оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
Правилами оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем НОР, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2009г. № 304, предусмотрено, что независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, аккредитованной на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска.
Порядок проведения НОР:
а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты;
в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных ФЗ №123-ФЗ, - расчетов по оценке пожарного риска;
г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Мотивацией субъектов предпринимательства для проведения независимой оценки пожарных рисков являются:
- получение собственником объекта защиты полной и объективной картины относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;
- определение приоритетных направлений финансирования противопожарных мероприятий;
- снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора.
На территории Республики Коми на право проведения работ по независимой оценке пожарного риска аккредитовано 5 организаций.
Реестр экспертных организаций, аккредитованных на право проведения НОР, и информация о НОР опубликованы на интернет-сайтах Федерального казенного учреждения «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - http://www.ge-mchs.ru и Главного управления МЧС России по Республике Коми - 11.mchs.gov.ru.
А.Новиков, старший инспектор отделения надзорной деятельности г. Вуктыла