Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Кроме того Небо – дом родной!

Небо – дом родной!

12 августа 2022

 

День рождения российских ВВС ежегодно празднуется 12 августа. Это установлено специальным указом Президента РФ от 2006 года и связано с тем, что именно 12 августа 1912 года был подписан приказ о создании в России военного воздушного флота.

Военно-воздушные силы Российской империи просуществовали очень недолго – всего 5 лет. Однако и за это короткое время они сумели добиться значительных успехов и мирового признания. Так, уже к 1914 году Россия имела наибольшее количество самолетов в мире – 263 единицы. К моменту, когда произошел Октябрьский переворот, их количество увеличилось до 700. Впрочем, нужно сказать, что и большевики понимали всю важность развития авиации. Поэтому по всей стране продолжали строить все новые авиационные заводы, и к началу Второй мировой войны, уже в Советском союзе, в сутки выпускалось до 50 самолетов.

Удивительно, но после начала Великой Отечественной войны выпуск самолетов был увеличен вдвое – к октябрю 1941 года с конвейера ежесуточно сходило до сотни боевых машин. И после войны военно-воздушные силы России продолжали развиваться и наращивать свою мощь. К сожалению, сам праздник ВВС отмечают только военные летчики, на общегосударственном уровне он не получил широкого развития. Однако есть и еще одни праздник, который также отмечается в августе – День гражданского Воздушного флота России. По сложившейся традиции его принято отмечать в третье воскресенье августа.

Немного об истории

В конце 19-го - начале 20-го века в России появляются первые самолеты иностранного происхождения. Поначалу русские мастера только обслуживали и ремонтировали иностранные самолеты, которые иногда сюда прилетали по каким-то своим надобностям. Однако уже к концу 1909 года мелкие ремонтные мастерские Санкт-Петербурга были переоборудованы в настоящий завод для того. чтобы начать выпускать первые истинно российские самолеты, которые совсем скоро увидели свет, и произошло это в 1910 году.

Завод занимал относительно небольшую площадь – около 4000 квадратных метров. В качестве источника энергии для него была задействована паровая машина смешной по нынешним временам мощности – всего 60 лошадиных сил. На развитие отечественного авиастроения были направлены лучшие инженеры страны, для их работы были созданы самые комфортные условия. Первый самолет – биплан под названием «Россия-А» был построен на основе конструкции, разработанной французом Анри Фарманом. Приобрел его за довольно значительную по тем временам сумму (9000 рублей) Всероссийский императорский аэроклуб.

Впрочем, даже самый дешевый самолет импортного производства стоил в полтора раза дороже – около 14000 рублей. При этом специалисты того времени были вынуждены признать, что российский самолет значительно превосходит свои зарубежные аналоги по качеству и аккуратности исполнения. Особенно это касалось оснастки самолета. Может показаться удивительным, но хотя к моменту своей продажи первый российский самолет еще ни разу не поднимался в воздух, он уже имел такую почетную награду как серебряная медаль военного министерства.

 Он получил ее на третьей автомобильной выставке, которая проходила в Санкт-Петербурге весной 1910 года. Впервые же лётные испытания самолет прошел 15 августа 1910 года, и произошло это на аэродроме под Гатчиной. Пилотировал самолет авиатор-испытатель В. А. Лебедев. Дальность первого полета составила более двух километров, и, по общему признанию, испытания «России-А» прошли чрезвычайно успешно.

Уже 21 августа того же года самолет был представлен широкой публике Привилегированные условия, в которые были поставлены российские самолетостроители, привели к тому, что уже совсем скоро они начали выпускать по одному летательному аппарату каждые две недели, хотя первоначально планировалось, что производительность завода составит один самолет в месяц.

Начало развития российской авиации связано с такими именами как Сикорский, Можайский, Чаплыгин, Жуковский. К началу Первой мировой войны Россия имела уже несколько авиационных заводов, где, в частности, выпустили такой легендарный самолет как знаменитый «Илья Муромец». За 7 лет, с 1910 по 1917 год, российский воздушный флот сумел добиться звания одного из лучших в мире.

Следует также подчеркнуть, что военно-воздушные силы СССР в свое время были мощнейшей силой, они не имели себе равных во всем мире, а также были самыми многочисленными. В целом же, за 70 лет после Второй мировой войны, авиация СССР прошла долгий путь от поршневых фанерных самолетов, которые активно использовались во время войны, до сверхзвуковых машин, равных которым не было в небе Вьетнама, Кореи, Афганистана и Египта.

Как отмечают свой праздник военные летчики? В основном, в этот день на аэродроме проводят торжественное построение, выполняют учебные полеты, встречаются с ветеранами… В городах, где располагаются части ВВС, приглашают к себе всех желающих на экскурсии, демонстрируют публике образцы вооруженных самолетов, а первоклассные пилоты проводят показательные выступления.

Поздравляем всех военных летчиков, всех сотрудников и специалистов военно-воздушных сил России с профессиональным праздником! Пусть над вами будут всегда чистое небо, яркое солнце и идеальное воздушное пространство. Пусть все полеты будут безопасными. Желаем крепких нервов, цветущего здоровья и блестящих результатов! Пусть сюрпризы будут только приятными, а новости радостными!

Подготовила Ольга ГАММ

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму