Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Особенности российского шоу-бизнеса
Шоу-бизнес подчиняется определённым внутренним законам и имеет градации качества. Творчество одних популярных коллективов, например, «Битлз», можно назвать эталоном качества и «высоким» искусством (о чём свидетельствует в том числе и присвоение рыцарского звания Полу Маккартни), тогда как работа других исполнителей, коих, к сожалению, большинство, заслуживает куда менее лестных оценок, т.к. освещают, как правило, различные происшествия.
В мировом шоу-бизнесе доминируют англоговорящие (по большей части — американские) фирмы и артисты, что логично превращает шоу-бизнес в проводник американской культуры.
Шоу-бизнес в России
Во времена СССР устроение массовых мероприятий строго контролировалось государством. Госконцерт занимался организацией концертов на всей территории страны, начиная большими областными городами, заканчивая колхозами. Несомненным плюсом советской системы был серьёзный подход к мастерству исполнителей, но популярность артистов мало влияла на оплату их труда.
К 1992 году советский шоу-бизнес фактически перестал существовать, передав эстафету новой эпохе. В прошлом осталось как негативное, так и позитивное наследие советского времени. Фирма «Мелодия», сохранявшая государственную монополию на запись музыки с 1964 года, практически полностью ушла с рынка. Ей на смену пришли многочисленные частные компании. В 1993 году вступил в силу Закон об авторском праве, который должен был установить и регулировать «правила игры», по которым предстояло существовать российскому шоу-бизнесу.
Музыкальная индустрия США оперирует огромными суммами — в американском шоу-бизнесе вращаются сотни миллиардов долларов. Российский шоу-бизнес далёк от того, чтобы занимать первые места в мировых рейтингах. Его обороты находятся на уровне небольших стран Европы. Эксперты оценивают продажи кассет и компакт-дисков в России в 2000 году на уровне 440 млн. долларов, и это с учётом продукции пиратов. Самые популярные звёзды зарабатывают за один концерт не больше 100 тысяч долларов.