Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Противоречия системы государственных закупок
То состояние, в котором находится российская система государственных закупок в настоящее время, характеризуется целым рядом проблем, которые тормозят её развитие. Не является государственной тайной то, что законодательная база создаёт основу не только для бюрократических проволочек, но и должностных злоупотреблений. Однако, любая торговая площадка по госзакупкам все равно остается весьма востребованной.
Государство в ряде отраслей является крупнейшим заказчиком. Вложения в выпуск продукции в них не привлекает частных инвесторов по причине невозможности получения прибыли в ближайшей перспективе, но при этом они стратегически важны для развития экономики страны. Госзаказ вместе с соответствующим инвестированием в таких случаях реализуется в форме целевых федеральных программ (ЦФП) или же действует на постоянной основе. Как показывает российский опыт, бюджеты программ могут расти безо всяких ограничений, в то время как цели являются весьма размытыми. Ещё одной функцией государственного заказа является поддержка отстающих отраслей экономики. Государство таким образом рассчитывает на приток частного инвестиционного капитала, или так называемое софинансирование, в эти отрасли.
В то же время нюансы, существующие в законодательстве страны, плохо согласуются с заявленной правительством политикой протекционизма по отношению к собственной экономике. Так, Налоговый кодекс освобождает от налогообложения предоставление в аренду аккредитованным иностранным организациям помещений, находящихся на территории России. Морские биоресурсы, выловленные в открытом море и реализованные без захода в территориальные воды страны, не подлежат декларированию и таможенному досмотру. Неблагоприятные последствия для российской экономики подобных законов очевидны.
К первоочередным проблемам, требующим разрешения, относится отсутствие методологии определения стоимости государственных закупок и единой статьи, по которой бы учитывалось их общее финансирование.