Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью


В Республике Коми проведён глубокий анализ качества образования школьников

О результатах анализа по итогам прошедшего учебного года Главе Республики Коми Сергею Гапликову доложила заместитель председателя Правительства - министр образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Наталья Михальченкова.
В ходе данной работы, проведенной по поручению Главы Республики Коми в целях повышения эффективности отрасли образования, были изучены результаты международных и национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, а также государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-х и 11-х классах за последние три года.
По итогам анализа региональной системы оценки качества образования по каждому муниципалитету сделаны соответствующие выводы, проведены консультации с главами муниципалитетов, их заместителями, курирующими сферу образования. Кроме того, проведен отдельный качественный анализ результатов обучения в каждой школе Республики Коми.
Глава Республики Коми Сергей Гапликов поручил ввести критерий оценки уровня культуры образовательного процесса в школах. При этом наиболее успешный опыт и лучшие образовательные практики должны быть изучены и транслированы на всю систему общего образования республики.
“Чтобы каждый директор мог посмотреть эту информацию, оценить, сравнить, посмотреть, в какой части есть недоработки по его школе, каких успехов добились остальные образовательные учреждения. Это в какой-то степени может и подстегнуть наши учебные заведения стать лучше, повысить качество образования”, – отметил Сергей Гапликов.
“Мы разместим информацию о результатах деятельности муниципальных систем образования на портале “Открытое образование”. По итогам анализа проведены предметные совещания с освещением проблемных вопросов по каждой школе и даны поручения. В первую очередь, это устранение профессиональных дефицитов учителей, в том числе через работу учебно-методических объединений, и оказание адресной помощи педагогам в системе повышения квалификации”, – доложила Н.Михальченкова.
Глава Республики Коми поручил ввести новые оценочные показатели руководителей муниципальных образований по всей системе образования, а также разработать дополнительные стимулирующие механизмы для муниципалитетов, в которых преобладающая часть образовательных учреждений демонстрирует высокое качество образования.
“На совещании с педагогами в Сторожевске мы приняли решение о проведении среди сельских школ нового республиканского конкурса имени Александра Католикова. Я предлагаю и в рамках этого конкурса тоже учитывать все критерии оценки: и по качеству образования, и по уровню культуры образовательного процесса, и по организации трудового воспитания, – заявил Сергей Гапликов. – Если мы всё это проанализируем, то сможем прийти к полному пониманию, что сегодня происходит в действительности в наших школах и что даёт учёба нашему молодому поколению”.
Комментарии (0)























