Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
В гостях у Сказки
В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии «Сказкотерапия». С каждым днем оно становится все более популярной. Воспитатели детского сада «Сказка» с удовольствием «подхватили» это направление и поделились своим опытом с коллегами на открытом районом семинаре-практикуме педагогов детских дошкольных учреждений, который прошёл 17 марта на базе детского сада.
Об актуальности данного направления рассказали старшие воспитатели О.А.Анисина и Т.Н.Новинькова.
Развитие личности дошкольника происходит в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка позволяет моделировать ситуации, уходя от собственного негативного опыта, и уточнить значения средств языковой выразительности с использованием жестов, мимики, движений.
И.А.Петрунина, воспитатель I младшей группы №2, представила проект: «Сказка как средство речевого развития ребёнка». Изучение развития речи детей, а также выявление отклонений в развитии речи в младшем дошкольном возрасте является наиболее актуальной темой в настоящее время. В последние годы значительно возросло количество детей с речевыми нарушениями, а, как известно, правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса социальной адаптации.
Е.М.Кукарекина, воспитатель I средней группы, представила проект «Путешествие по сказкам». Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок… Самая что ни на есть правда – именно через сказку дети получают уроки мудрости, постигают законы мира, учатся тому, как действовать в тех или иных ситуациях. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка: повышение мыслительной и эмоциональной активности, снятие физической и психической напряженности, совершенствование речевых навыков, развитие творческих способностей. Педагог считает, что использование сказкотерапии является эффективным методом в развитии речи дошкольников. Свои творческие способности проявили и гости. Они инсценировали сказку «Колобок».
В.Г.Наговицына, воспитатель II подготовительной группы, представила проект «Сказкотерапия в речевом развитии детей». Развитие речи у детей становится всё более актуальной проблемой в современном обществе. Сказка находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, в том числе, в речевом развитии. Она помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. И снова наши гости поучаствовали в инсценировке сказки «Рукавичка», где каждый, озвучивая своего героя менял интонацию голоса. В заключение своего выступления В.Наговицына отметила, что данный проект позволил подтвердить правомерность подходов к процессу речевого развития старших дошкольников посредством сказки.
Из всего увиденного и услышанного можно сделать вывод, что Сказкотерапия как метод формирования связной речи у детей дошкольного возраста обладает исключительно широкими возможностями.
А.А.Соловьёва и М.Н.Плитка, воспитатели I старшей группы, показали гостям непосредственно-образовательную деятельность «Зима». Цель показа закрепление знаний детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
В группу к ребятам пришло звуковое письмо от детей из Африки, которые не знают что такое снег и какая бывает зима. Воспитатели предложили ребятам написать письмо, где они рассказали о признаках зимы, о её явлениях, о том, какая она бывает. С помощью клея и бумаги дети вместе с педагогами создали зимний пейзаж, а получившуюся в результате картину отправили в Африку. Самым неожиданным и радостным моментом для ребят стала посылка со сладостями из южной страны.
Л.И.Миллер, учитель-логопед, показала мастер-класс «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых приёмов». Ознакомила воспитателей с интерактивными играми на развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников с помощью пошаговой программы «Логопедическая лесенка». Свои занятия учитель-логопед проводит среди детей с разным уровнем развития. Поэтому она отметила, что интерактивные игры приносят большую пользу в развитии речи детей. Они помогают неговорящим детям, детям с несформированным фонематическим восприятием, помогают в предупреждении дисграфии и дислексии.
В дошкольном образовательном учреждении, помимо формирования речевых навыков, решаются также такие задачи как творческая самореализация, осознание себя как личности, значительно улучшается процесс взаимодействия детей с окружающим миром.
Марина Янчук,
инструктор по физической культуре
Фото автора