Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Главная
Воспитание и образование
Республика Коми в числе 20 пилотных регионов апробирует модель управления системой образования


Республика Коми в числе 20 пилотных регионов апробирует модель управления системой образования
31 октября 2018
Республика Коми вошла в число 20 пилотных регионов, в которых проходит апробация трех моделей управления системой образования. Об этом сообщила заместитель председателя Правительства Республики Коми - министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова по итогам совещания с участниками проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образование на уровень субъектов Российской Федерации. Его провела министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
Как рассказала на совещании Ольга Васильева, проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием – часть системной работы ведомства по усилению роли и ответственности государственного управления в обеспечении качественной работы и качественных результатов современной российской школы.
«Проект прошел определенные этапы: создавались рабочие группы, потом происходила очная защита самих проектов. В результате проведенного отбора определилось 20 субъектов Российской Федерации, которые стали активно и творчески работать. В результате слаженной работы и нашего министерства, и региональных коллег прошла апробация проектов, на сегодняшний день у нас есть три рабочие модели управления системой образования, - отметила Ольга Васильева.
20 субъектов вошли в пилотный режим, то есть начали отрабатывать нормативную базу, финансовые расчеты, механизмы повышения эффективности управления региональных систем образования по разным моделям.
Так, Республика Коми апробирует модель передачи полномочий управления без передачи имущества образовательных организаций.
«Цель нашего проекта - формирование в регионе модели управления образованием, позволяющей обеспечить единое образовательное пространство и преемственность основных образовательных программ в регионе, повысить эффективность расходов регионального и местных бюджетов на реализацию государственной политики в сфере образования», - пояснила Наталья Михальченкова.
В рамках проекта Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми разработана дорожная карта. Она содержит следующие основные разделы: «Реализация мероприятий, направленных на преобразование институтов управления образованием», «Реализация мероприятий, направленных на преобразование финансово-экономических институтов в системе общего образования и «Реализация мероприятий, направленных на преобразование институтов развития кадров в общем образовании».

В числе мероприятий дорожной карты - формирование «проектной» команды и кадрового резерва, системы мониторинга образовательных организаций, а также повышение квалификации кадров, создание сети образовательных округов, проведение конкурса опорных школ. В опорных школах предполагается создать методические центры общего, дошкольного, дополнительного образования.
Создание сети опорных государственных школ в рамках пилотного проекта, отметила вице-премьер, направлено на повышение доступности качественного образования.
Сейчас между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и администрациями муниципалитетов заключаются соглашения о взаимодействии в целях повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования.
***Модель передачи полномочий управления, включая имущество образовательных организаций, апробируют Кировская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Хабаровский край.
Модель передачи полномочий управления без передачи имущества образовательных организаций апробируют Самарская, Новгородская, Вологодская области, Республика Коми, Еврейская автономная область.
Модель сохранения полномочий управления за муниципалитетом, но с заключением соглашений между субъектом РФ и муниципалитетом апробируют Воронежская, Тверская, Тамбовская, Белгородская, Рязанская, Московская, Астраханская области, Республика Марий Эл, Ставропольский край.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Реклама























