Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Воспитание и образование Как перестать читать мораль ребенку и быть услышанным

Как перестать читать мораль ребенку и быть услышанным

6 сентября 2022

У подростков развито чувство противоречия, поэтому всё, что пытаются донести (в подростковом варианте – навязать) им родители, воспринимается в штыки. Как же достучаться до повзрослевшего чада, если нравоучения их озлобляют, а наставления в одно ухо влетают, в другое вылетают?

Чтение морали не всегда работает, и вот почему:

- родители отчитывают детей при посторонних;

- как правило, используют в своем монологе угрозы и элементы унижения;

- повышают голос до крика;

- применяют двойные стандарты. Когда взрослые говорят одно, а делают другое, доверие к ним пропадает, и их наставления и советы уже не имеют большой силы;

- только ругают и скупы на похвалу, а дети и подростки воспринимают информацию буквально: если родители хвалят, значит, любят, если ругают, то нет.

Посмотрите на себя со стороны: вам свойственно такое поведение? Если сложно вспомнить и проанализировать свои монологи, постарайтесь во время «разбора полетов» включить диктофон – обязательно «поймаете» то, что упустили из виду.

Проведите эксперимент. Подумайте о том, что вам в себе не нравится. Допустим, лишний вес. Или привычка оставлять дела на потом. Вспомните, что чувствуете, когда родные говорят вам о необходимости изменений: сразу хочется меняться? Подумайте, какие и в какой форме сказанные советы вы приняли бы с благодарностью.

Как бы вы ни были обижены или расстроены, не оскорбляйте и не унижайте ребенка. Именно вы показываете детям как допустимое, так и недопустимое поведение в семейных конфликтах. Плохой пример дети считывают и применяют гораздо быстрее, чем хороший, и результата долго ждать не придется.

Психологи «детского телефона доверия» рекомендуют использовать в общении с детьми технику «я-сообщений». Суть в том, что поступки ребенка оцениваются через свое состояние, а не его поведение.

Обычно мы выражаем недовольство через «вы-сообщения»:

- ты снова не выбросил мусор…

- ты никогда не запоминаешь мои просьбы…

- ты всегда поступаешь по-своему…

- ты снова не позвонил! Сколько можно?..

Такие сообщения заставляют подростка защищаться, что он и делает.

А вот эта же информация в технике «я-сообщений»:

- я снова разозлилась с утра из-за мусора…

- я не знаю, как озвучивать свои просьбы, чтобы они запоминались…

- я огорчена тем, что мои слова не доходят до тебя…

- подойди ко мне, пожалуйста. Я очень волновалась за тебя…

Техника «я-сообщений» показывает подростку, что его границы не нарушены, что его точка зрения принимается в расчет и к ней относятся с уважением. И в то же время взрослый доходчиво объясняет свое состояние и положение текущих дел.

Нельзя забывать, что подростки подвластны чужому влиянию, а когда дома постоянно пилят, их реакция – бежать туда, где понимают и принимают.

Если нужна поддержка, звоните 8-800-2000-122. Специалисты «детского телефона доверия» ждут вашего звонка!

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму