Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Фотогалерея
Главная Страницы истории Республика Коми: цифры и факты

Республика Коми: цифры и факты

17 августа 2016
Республика Коми: цифры и факты

1940 г.

Начало издательской деятельности Коми республиканского института развития образования. Изданы первые две брошюры: «Учителя-орденоносцы Коми АССР» и «Из опыта работы учителей Коми АССР».

Пилоты Сыктывкарского летного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, также в Киров, Котлас и Архангельск.

Проложена первая водопроводная сеть в Сыктывкаре.

Построен больничный городок в Сыктывкаре, более 20 сельских больниц. Республиканская больница располагала оборудованными отделениями: хирургическим, терапевтическим, гинекологическим, глазным, неврологическим и костно-туберкулезным.

Март 1940 г.

Организован лесосплавный трест «Вычегдалесосплав» на базе Вычегодской сплавконторы.

8 марта 1940 г.

Начало ежедневных киносеансов в новом каменном кинотеатре «Родина» в Сыктывкаре (открыт в 1939 г.). Штат состоял из 23 работников (15 оркестрантов, 4 киномеханика, кочегары, пожарный возчик, дровосек).

13 мая 1940 г.

Заложены первые интинские шахты.

16 мая 1940 г.

Утверждены мероприятия по развитию и укреплению дезинфекционного дела в Коми.

29 октября 1940 г.

Коми областной краеведческий музей (с 1923 г.) был преобразован в Республиканский краеведческий музей.

Ноябрь 1940 г.

Осуществлена переработка тяжёлой ярегской нефти на Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе, впервые в стране организовано производство лакового битума.

Январь 1941 г.

Началось строительство Вычегодской судоремонтной верфи под Сыктывкаром с расчетом производства в год 30 тысячетонных барж. С началом войны стройка приобрела оборонное значение и возводилась на базе эвакуированной из Карелии Пиндужской верфи. В апреле 1943 г. Совнарком Коми АССР принял постановление о формировании строительства барж для транспортировки пиломатериалов на Волгу.

13 марта 1941 г.

Создана Республиканская станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства приказом Наркомзема. Директором станции была назначена Валентина Михайловна Потолицина, возглавлявшая ее 30 лет.

22 июня 1941 г.

В Коми повсеместно прошли митинги, где народ выражал свою готовность встать в ряды защитников Отечества. В этот же день более двух тысяч жителей Коми АССР подали заявления в городские и районные военные комиссариаты о добровольном вступлении в ряды Красной Армии, в том числе по г.Сыктывкару 530 человек.

29 июня 1941 г.

Объявлены приказы военных комиссаров городов и районов о первой мобилизации военнообязанных граждан.

1 июля 1941 г.

Введено всеобщее обязательное военное обучение населения противовоздушной и противохимической обороне. Начальником отделения всевобуча при военном комиссариате республики был назначен капитан Борис Васильевич Астраханцев.

Июль 1941 г.

Начало строительства фанерного завода в Жешарте.

6 ноября 1941 г

Получена первая опытная партия газовой канальной сажи на сажевом заводе. Этот день считается днем образования Сосногорского газоперерабатывающего завода.

13 декабря 1941 г.

По особому распоряжению ГКО и Правительства начался призыв из исправительных лагерных учреждений Севжелдорлага, Печжелдорлага, Устьвымлага, Воркуталага, Устьижемлага, Инталага и других мест заключения.

1941 г.

Образована база Академии наук СССР по изучению Севера, преобразованная в 1949 в Коми филиал Академии наук.

Начало эксплуатации железной дороги Воркута–Котлас.

Начато строительство речного порта, судоверфи и судоремонтного завода в местечке Канин Нос (ныне речная часть г. Печоры), где река Печора пересекалась с железной дорогой. Здесь намечалась перевалка угля из вагонов на баржи.

Январь 1942 г.

Создана железнодорожная милиция на Печорской железнодорожной магистрали.

Февраль-март 1942 г.

Сформированы оленно-лыжные батальоны из уроженцев Коми АССР и Ненецкого округа.

18 июня 1942 г.

Создано Железнодорожное училище №1 (далее – история Микуньского железнодорожного техникума).

1942 г.

По заданию Академии Наук и Центральной станции юннатов проведен конкурс по сбору верхушек клубней картофеля. Станция юннатов г. Сыктывкара распространила по школам и детским домам методику заготовки верхушек картофеля, их хранения и посадки. В результате по республике было засажено дополнительно сотни гектаров второго хлеба. Кроме того, были широко поставлены опыты по выращиванию картофеля ростками. Впервые опыт по ускоренному размножению картофеля ростками провели на станции юннатов Реля Костина и Эмма Сенюкова.

Строительство и введение в эксплуатацию Северо-Печорской железной дороги; образовано управление Северо-Печорской железной дороги с целью организации эксплуатации вновь построенной железной дороги Котлас–Воркута и строящейся линии Котлас–Коноша. В состав дороги были включены железнодорожные линии Котлас–Кожва (728 км), строящийся участок Коноша–Котлас (363 км) и участок Котлас–Киров (370 км). Основная задача дороги – обеспечение связи северных районов с центром страны.

На Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе введена в эксплуатацию битумная установка. Ухтинские нефтяники наладили производство особого сорта высококачественного авиационного бензина, морозостойкой технической смазки, лакового битума.

Организован ОББ (отдел борьбы с бандитизмом) НКВД Коми АССР.

1942-1945 годы

Открыты 24 больницы, 44 здравпункта, 23 фельдшерско-акушерских пункта, 12 женских и детских консультаций.

19 января 1943 г.

Принято постановление Совета народных комиссаров Коми АССР об организации Союза советских художников в Коми АССР.

Февраль 1943 г.

Сдана в промышленную эксплуатацию первая нефтешахта в Яреге, единственная не только в CCCР, но и в мире.

6 июня 1943 г.

Диверсионная группа в составе 12 парашютистов (из числа советских военнопленных) высадилась на территории Кожвинского района Коми АССР с целью дезорганизации работы тыла путем диверсий на шахтах и заводах, поднятия восстаний заключенных, взрыва железнодорожного моста через Печору. С помощью местного населения сотрудниками НКВД и военного комиссариата они были задержаны и обезврежены. Двое диверсантов сдались в плен в тот же день, двое были убиты, остальные сдались частям НКВД 8 июня.

7 августа 1943 г.

В Ленинград отправлен первый (из десяти) эшелон с воркутинским углем, добытым горняками сверх плана.

3 сентября 1943 г.

Создано Воркутинское ремесленное училище № 3 каменноугольной промышленности. Это было первое профессиональное учебное заведение Воркуты и одно из первых в Коми АССР.

1 октября 1943 г.

Состоялась премьера Воркутинского музыкального-драматического театра. Была показана оперетта И.Кальмана «Сильва». Уникальность истории театра в том, что он был создан в лагере политзаключенных. Инициатором создания театра стал один из заключенных - заслуженный артист республики, бывший главный режиссёр московского Большого театра, профессор Московской консерватории Борис Аркадьевич Мордвинов.

7 октября 1943 г.

На Войвожской площади из разведочной скважины № 1/30 получен фонтанный приток газа. Открыта газовая залежь Войвожского месторождения.

1943-1944 годы

Печорские речники, совершив героический переход морем, перегнали на Обь и Иртыш, где не хватало судов, 14 пароходов, два земснаряда и два лихтера.

8 февраля 1944 г

Открыт горный техникум в Воркуте для подготовки специалистов по эксплуатации месторождений и шахтному строительству постановлением XXII пленума Обкома ВКПб от 11 января и Государственного комитета обороны. Занятия в техникуме начались 2 октября 1944 года и проводились в две смены по трём специальностям: горно-эксплуатационное, электромеханическое и шахтостроительное.

1944 г.

Сдана в эксплуатацию новая радиостанция, позволившая улучшить качество звучания на всей территории республики. Основу общественно-политического вещания составляли сводки Совинформбюро, которые переводились на коми язык.

29 июля 1945 г.

Прибыл первый пароход с демобилизованными фронтовиками на пристань Сыктывкара.

1945 г.

Начало строительства первой в южных районах Коми АССР узкоколейной железной дороги, предназначенной для вывозки леса. Организовано Койгородское стройуправление треста «Комилесжелездорстрой».

21 августа 1946 г.

На Жешартском фанерном заводе выпустили первые листы клееной фанеры.

1946 г.

После войны на радиостанции стала поступать отечественная звукозаписывающая аппаратура – магнитофоны Днепр-1, потом пришла пора знаменитых МЭЗов: МЭЗ-2, МЭЗ-6, МЭЗ-15, МЭЗ-28. В 1950-х появляются первые репортерские магнитофоны серии «Репортер».

Открыта школа фабрично-заводского обучения (ФЗО), которая размещалась в лесопункте Кылтово-База (ныне – Государственное профессиональное образовательное учреждение «Княжпогостский политехнический техникум»).

Проведена реорганизация авиационных звеньев в Сыктывкаре. Образованы санитарное звено в составе 4 самолетов С-1 и С-2 (перевозка врачей, больных, медикаментов; командир – А.Н.Махов), два звена спецприменения, каждое в составе 4 самолетов По-2 (обслуживание нефтяников, газовиков, геологов, строителей, охрана лесов от пожаров, аэрофотосъемка; командиры – А.Е.Разуминин и А.С.Прянишников) и транспортное звено в составе 6 самолетов По-2 (рейсовые полеты из Сыктывкара в Кослан, Княжпогост, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Ухту, Ижму, Усть-Цильму, Объячево–Киров; командир – И.Н.Суров).

Коми авиационное подразделение Всесоюзного треста лесной авиации, базировавшееся в Пезмоге, начало осуществлять патрульные полеты на территории 7 районов Коми АССР.

Организован Воркутинский аэропорт, входивший в состав Московского управления Гражданского воздушн

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму