Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Мы знаем, что должны это делать…
У Татьяны Андреевой, начальника экспертно-криминалистического направления ОМВД по г.Вуктылу интересное и непростое увлечение. Более 10 лет отпуску на море она предпочитает поисковую вахту в лесу. В связи с тем, что 26 июня в с.Дутово прошло захоронение останков солдата-красноармейца Г.Мацко, которые нашёл поисковый отряд «Рубеж», мы пообщались с ней и узнали больше о непростой деятельности поисковиков.
– Расскажите, как вы узнали о поисковых отрядах?
– Во время моего обучения в г.Сыктывкаре в
– Что вы увидели, впервые отправившись на поиски?
– Мы пришли в лес, казавшийся самым обычным, но на деревьях висели колючая проволока, дырявые котелки, каски, лопатки. Повсюду было эхо войны.
– Вы занимаетесь поисками с одним и тем же отрядом всё это время?
– Нет. Первый год я была в составе «Северной звезды», отряд от нашего института назывался «Поколение». Позже я окончила институт и перешла в отряд «Связь времен», который был сформирован на базе колледжа сервиса и связи, с которым я выезжаю на поиски с 2007г.
– Какие моменты вы могли бы назвать самыми волнительными?
– Когда поднимаешь медальон, особенно именной, это значит, что можно будет установить имя солдата, найти родственников… Это самое значимое событие для любого поисковика – ведь будут найдены родственники, которые до сих пор ждут своего деда, отца, мужа и они смогут приехать на захоронение.
– Как часто происходят выезды в поисковые экспедиции?
– Официально вахта организуется 2 раза в год весной и осенью. Наш отряд выезжает один раз, весной, обычно на 2 недели. Всё зависит от времени и финансовых возможностей поисковиков.
– Какие люди чаще всего отправляются на вахты?
– Сейчас идёт популяризация поисковой деятельности в школах, институтах. Организаторы стараются вывозить заинтересованных людей уже с 14 лет. Количество участников поисков зависит от занятости, работающим нужно взять отпуск, студентам договориться с преподавателями.
– С какими сложностями приходится сталкиваться на вахтах?
– Не все привыкли жить в лесу. Весной погода бывает переменчива, бывают заморозки спать приходится в палатке в спальном мешке, льют дожди, одежда не успевает высохнуть, есть насекомые. Для того, чтобы люди имели представление о том, куда они едут, мы стараемся сразу объяснять, что это не курорт, это лес, болото, там свои особенности проживания... Кто смог справиться с собой, тот и продолжает ездить.
– Какие эмоции обычно вы испытываете, когда находите останки?
– Эмоции как в песне: «Это радость со слезами на глазах». Ты рад, что нашёл, поднял останки из небытия, но испытываешь, в тоже время, грусть, ведь это был живой человек, который трагически погиб. Когда мы находили бойцов в первый раз – плакали.
– Что вас толкает каждый раз снова ехать на вахту, не смотря на такие сложности?
– Долг перед теми, кто пал за нашу Родину. Они сражались за нас, отдавали свои жизни за мирное небо над нашей головой. Мы знаем, что должны это делать – поднимать и хоронить их со всеми почестями.
– Чтобы вы могли посоветовать новичкам и тем людям, кто хотел бы заняться поисковой деятельностью?
– Поисковый отряд можно создать и на базе г.Вуктыла. Консультативную помощь новичкам окажут всегда командиры республиканских отрядов, и я. Самостоятельно впервые незнающим людям будет тяжело, но можно поехать в составе другого отряда, что бы посмотреть, как всё это происходит в реальности. Можно зайти в нашу группу во «Вконтакте» https://new.vk.com/club48587475, задать интересующие вопросы.
– Меняет ли поисковая деятельность человека?
– Безусловно. В г.Сыктывкаре был случай, когда мать отправила своего сына, не проявлявшего интереса к учёбе и социальной жизни, в поисковый отряд. Когда обнаружили бойца и юноше сказали, где копать, он работал, приговаривал: «Подожди ещё немного» и плакал. Позже у нас была акция, зимой мы ходили по сёлам по тропам наших солдат-лыжников, устраивали вечер памяти. И этот мальчик, несмотря на то, что никогда не стоял на лыжах, решил идти с нами. Ему было тяжело, но он шёл, говорил: «Я должен, наши шли, и я смогу». После вахты начинаешь смотреть на жизнь по-другому.
Александра РОДИОНОВА
Фото А.Родионовой и Т.Андреевой