Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
О регистрации недвижимости
13 марта в Вуктыльском филиале Республиканской общественной приёмной Главы Республики Коми состоялась «прямая линия» на тему «Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде». На вопросы жителей отвечала С.Косторниченко, руководитель территориального отдела ГАУ РК «МФЦ» по городу Вуктылу.
Первый вопрос поступил от пенсионера, который интересовался, могут ли ему помочь с регистрацией на портале Госуслуг. «Если вам не понятно, как зарегистрироваться на портале самостоятельно, можете обратиться в наш центр «Мои Документы», специалисты помогут пройти регистрацию и подтвердить вашу личность на портале с целью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде не выходя из дома».
Также мужчину интересовало, какие документы требуются для регистрации дачного участка. Ему разъяснили, что до 1 января 2017 года для регистрации дачного или садового участка требовалось всего 3 документа (правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него ещё не зарегистрированы в едином государственном реестре прав, декларация на постройку, заявление о регистрации). После 1 января 2017 года к этим документам дополнительно необходимо предоставить межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ.
Следующая посетительница просила подробнее рассказать о создании нового реестра. «С введением закона 218-ФЗ появится единый государственный электронный реестр, где будут учитываться все параметры объектов. Помимо этого, всё то, что было заведено в единый реестр, нельзя будет удалить или изъять, т.е. все записи будут храниться и предоставляться по запросам правообладателей или уполномоченных органов. Все обязанности по регистрации прав и кадастру недвижимости переданы в «Росреестр». В регионах ими будут заниматься территориальные филиалы», – рассказала С.Косторниченко.
«Сколько дней занимает регистрация права собственности на объекты недвижимости?» – спрашивал позвонивший гражданин. Руководитель территориального отдела ГАУ РК «МФЦ» по городу Вуктылу сообщила, что срок регистрации права составит 7 дней, постановка на кадастровый учёт объекта недвижимости – 5 дней, а при единовременном оформлении срок сократится вдвое по сравнению с прошлым годом – 10 дней на всё. Отмена выдачи «Свидетельства о регистрации» произошла ещё в 2016 году. Теперь выдаётся документ, подтверждённый «Росреестром», о содержании сделки. Если собственник желает подтвердить своё право собственности, то ему придётся отдельно получать выписку из ЕГРН.
Жительница Вуктыла хотела узнать, могут ли приостановить регистрацию права собственности? «В новом законе прописан 51 случай приостановки регистрационных действий. Регистратор имеет право остановить процесс оформления записи права собственности, но не более чем на 3 месяца. Собственники могут приостановить действия на срок до полугода или запретить любые сделки с недвижимостью без их непосредственного участия. Об этом делается специальная отметка в ЕГРН, данная мера позволит сократить случаи мошенничества. Также закон 218-ФЗ позволяет вносить изменения без участия собственника. Изменения в состояние объектов могут вносить собственники и соответствующие организации (ЗАГС, судебные органы, нотариусы, миграционная и налоговая службы). Это могут быть отметки об изменении статуса правообладателя, его смерти, наложении ареста на объект, принятии наследства и так далее. При каждом изменении «Росреестр» обязан уведомить собственника», – ответила С.Косторниченко.
«Можно ли подать документы через портал Госуслуг в электронном формате для регистрации права собственности без предоставления оригиналов?» – попросил уточнить посетитель. Ему пояснили, что такая возможность появилась. Для оформления дистанционной регистрации права собственности необходимо предварительно получить сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи) в одном из Удостоверяющих центров. Процедура платная, но при этом снижается стоимость госпошлины при электронной регистрации. Для получения данных кадастрового учёта ЭЦП не требуется.
Последний гражданин хотел узнать, в каких случаях может быть отказано в приёме документов? «Определён единственный вариант отказа в приёме документов – если не установлена личность лица, подающего документы, не предъявлен паспорт или иной документ, удостоверяющий личность», – ответила руководитель территориального отдела ГАУ РК «МФЦ» по городу Вуктылу.
Александра РОДИОНОВА
Фото автора