Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Уроки толерантности
Здоровье очень важно для каждого человека и оно является подарком судьбы. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? И виноват ли сам человек в том, что у него не идеальное здоровье?
Главная проблема заключается в ограничении связи этих людей с миром, бедности контактов со сверстниками, детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также негативное отношение со стороны окружающих, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. В связи с этим одной из важных задач в работе специалистов явилось формирование у современной молодежи толерантности, то есть способности понять и принять человека с ограниченными возможностями здоровья таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Именно эти принципы лежат в основе занятий по пониманию инвалидности, которые называются «Уроки толерантности».
На базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Г.В.Кравченко» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Вуктыла с 26 по 29 апреля 2016г. специалистами организационно-консультативного отделения организованы и проведены занятия «Уроки толерантности», направленные на привитие уважительного отношения к людям с инвалидностью и людям с ограниченными возможностями здоровья, понимание и принятие концепции равноправия всех людей вне зависимости от личных особенностей, среди учащихся 5-9-х классов.
В ходе беседы, просматривая слайд-презентацию, учащиеся узнали, с какими ограничениями сталкиваются люди с инвалидностью в жизни, какие существуют приспособления для людей с ограниченными возможностями здоровья, ознакомились со сведениями о стереотипах, бытующих в обществе, и об опровержении этих стереотипов. Специалисты дали определение слову «толерантность» и рассказали о содержании Конвенции о правах инвалидов, сделав вывод о том, что люди с инвалидностью имеют точно такие же права, как и люди без инвалидности, и право быть социализированными в обществе. Также несовершеннолетние узнали, что в г. Вуктыле реализуется проект «Мы вместе», направленный на социализацию детей с инвалидностью в обществе.
В ходе беседы специалисты предложили учащимся проиграть ситуации, при которых смогли бы представить все трудности, с которыми сталкивается незрячий или человек без руки, и понять, что он при этом чувствует.
Застегнув пуговицы пиджака одной рукой, пройдя препятствие на одной ноге и написав на доске с завязанными глазами предложения, участники задания поделились своими впечатлениями. Ребята признались, что эти задания вызывали дискомфорт, страх, неудобство.
Закрепляя изученный материал беседы, для учащихся 9 классов специалисты предложили заполнить анкеты на данную тему, для учащихся 5-х классов было предложено написать на «бумажных сердечках» пожелания, обращенные к детям с инвалидностью. Это были пожелания здоровья, счастья, друзей, слова поддержки. И как подведение итогов – слова о том, что люди с инвалидностью ничем не отличаются от других людей.
Все задачи, которые ставили перед собой специалисты, успешно реализованы. Со слов учащихся, «Уроки толерантности» дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов современного, цивилизованного общества.
А.Сплендер, специалист
по социальной работе организационно-консультативного отделения