Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Фотогалерея
Главная Наше старшее поколение Дети войны заслуживают особого статуса и материальной поддержки

Дети войны заслуживают особого статуса и материальной поддержки

17 июля 2013

Предложение принять на федеральном уровне закон о детях войны было ключевым пунктом предвыборной программы лидера Коми республиканского общественного правозащитного движения пенсионеров «За социальную справедливость» Тамары Кузьминых. Во многом именно благодаря этой инициативе она вошла в региональную тройку победителей праймериз Общероссийского народного фронта и стала депутатом от нашей республики. Ее инициативу тогда поддержал и Владимир Путин. Мы поинтересовались судьбой этого законопроекта. Наверняка то, что рассказала нам Тамара Гавриловна, будет интересно многим.

 

- Тамара Гавриловна, так поя­вился ли в конце концов итоговый законопроект о детях войны, и если да, то когда он будет рассматриваться?

- Этот вопрос никогда не сходил с повестки дня. На сегодня в Госдуме подготовлено уже 11 законопроектов о детях войны. Подходы самые разные. Возможно, поэтому рассмо­трение так долго оттягивали. Но по­скольку вопросы пред-седательству­ющему стали звучать всё настойчи­вее, все 11 законопроектов о детях войны включили в повестку пленар­ного заседания 22 марта. 

Думаю, если бы рассмотрение состоялось, получился бы формен­ный базар. Представьте себе: кто-то из 450 депутатов в курсе, кто-то не в курсе, законопроекты противоречат друг другу. Поэтому я официально обратилась к председателю Госду­мы Нарышкину и секретарю генсовета партии «Единая Россия» Неве­рову с предложением: не надо рас­сматривать все эти законопроекты в отдельности, а следует собрать кру­глый стол типа совета старейшин. Пригласить на него депутатов Госду­мы, членов Совета Федерации, чле­нов правительства, представителей общественности старше 70 лет и об­судить все эти проекты, найти общее решение по существующим пробле­мам. И выйти на пленарное заседа­ние с одним законопроектом, под­держанным большинством. Видимо, моё предложение сочли разумным, поскольку вопрос был отложен. Если в итоге он будет рассмотрен имен­но так, можно считать, что прави­тельство заинтересовано в решении этой проблемы. Если же каждый за­конопроект все-таки решат рассма­тривать по отдельности, возникает опасение, что не будет принят вооб­ще ни один из них. 

- Вы сказали, законопроекты противоречат друг другу. Это прин­ципиальные разночтения? 

- Да, и их несколько. Первое, с чем нужно четко определиться, - это возраст людей, которых следует отнести к детям войны. В основ­ном, подход таков: дети войны - это те, кто родился и рос во время войны, и на конец войны им не испол­нилось 18 лет. Таким образом, се­годня самому старшему 86 лет, а са­мому младшему - за 70. Из-за сво­его экстремального детства многие не смогли учиться, заработать хоро­шие пенсии и льготы, и в результа­те сегодня большинство - это оди­нокие больные старики с минимальными пенсиями, которые никому не нужны. 

Однако в отзыве правительства по этому поводу говорится, что нель­зя премировать за возраст, нужно предоставлять поддержку за дела и заслуги. Если ты хорошо работал, на­гражден почетной грамотой, орде­нами - за это можно поощрить, а да­вать компенсацию за возраст - это, мол, не вписывается в русло нашего законодательства. Но ведь в данном случае речь идёт не о возрасте, а о том, что эти люди, будучи деть­ми, жили в экстремальных условиях на территории страны, которая на­ходилась в состоянии войны, боль­шая часть которой была оккупиро­вана! Надо смотреть именно с этой точки зрения. В большинстве зако­нопроектов как раз и предлагается расширить эту категорию (скажем, включать туда тех, кому исполнилось 18 лет не 9 мая, а 30 апреля) и предо­ставить им тоже моральную и мате­риальную поддержку. 

- И в чём будет заключаться та­кая поддержка?  

- Мнения на сей счёт разные. Одни считают, что государство долж­но признать эту категорию и присво­ить им всем определенный статус на федеральном уровне. По  мнению других, достаточно и регионального статуса. Но я считаю, что это не­ правильно. Воевали за  всю стра­ну, так почему человек должен получать статус, скажем, Республики Коми или какого-то отделившегося от СССР государства? 

Сейчас уже более 20 регионов ввели такую поддержку. Где-то она составляет 500 рублей, где-то 5 ты­сяч. У пенсионеров такое неравен­ство вызывает возмущение и недо­вольство. Почему в одном регионе дают 5 тысяч, в другом - 500, а в тре­тьем - ничего? 

Поэтому, чтобы не обижать ста­риков, было бы справедливо учре­дить статус «дети войны» на феде­ральном уровне и выдать единые удостоверения. И такая моральная поддержка для многих была бы до­статочной. Лично мне было бы до­статочно удостоверения. Не надо мне, пока я получаю хорошую зар­плату, выплат за статус «дети вой­ны». Я бы ее получала и отдавала в детский дом или тем, кому плохо. С таким предложением можно обра­титься ко всем, у кого хорошие пен­сии. 

- У Вас есть данные, в какую ежегодную сумму такой закон мо­жет обойтись нашей стране? 

- Сейчас мы не можем говорить ни о какой сумме, потому что нель­зя ее обсчитать, пока не определен возраст категории «дети войны». Но, например, если ежемесячно выпла­чивать по 500 рублей всем, кому до Дня Победы не исполнилось 18 лет, выходит что-то порядка 60 милли­ардов рублей в месяц. Сумма, ко­нечно, очень большая. Нам говорят, что таких денег нет. Но я не согласна с правительством - такие деньги при желании найти можно. 

- Тамара Гавриловна, в апреле вопрос о судьбе 11 законопроектов рассматривался на заседании Коми­тета по труду, социальной политике и делам ветеранов. Что решили? 

- Принято решение: рассмо­трение законопроектов отложить на два месяца. В адрес правитель­ства направлен депутатский запрос о предоставлении расчетов, необ­ходимых для финансового обеспе­чения этих законопроектов. Необ­ходимо знать численность пенсио­неров, которым на день окончания войны не исполнилось 18 лет, чис­ло таких пенсионеров, получающих минимальную пенсию без соцподдержки. Только после получения та­ких данных и обсуждения на расши­ренном заседании профильного ко­митета будет решена судьба законо­проекта «Дети войны». 

На мой взгляд, скорее всего, бу­дет принято решение оказать мате­риальную поддержку на региональ­ном уровне тем, кто получает мини­мальную пенсию (прожиточный ми­нимум) и не имеет никаких льгот. Та­ковых на сегодня практически нет, ибо каждый из малоимущих полу­чает какую-либо льготу - субсидию на жилье, бесплатные лекарства и т.д. То есть будет принят самый ма­лозатратный вариант. Очень сомне­ваюсь, что это решение будет встре­чено с восторгом детьми войны. По­живем - увидим.

Беседовала Г. БОБРАКОВА.

 

(Газета «Республика»,  №78-79, 8 мая 2013 г., публикуется в сокращении).

 

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму