Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Превратить детскую фантазию в шедевр
В каждом из нас живет художник. Чтобы убедиться в правильности этого убеждения, достаточно вспомнить себя в детстве. Для любого ребенка рисовать так же естественно, как, например, рассматривать яркие книжки или смотреть мультфильмы. Но лишь единицы продолжают отдавать рисованию всю свою жизнь, став профессиональными художниками, а остальные забывают, что когда-то в детстве с легкостью выводили на бумаги домики и семейные портреты. Специалисты детской художественной школы считают, что талант художника есть у каждого. Более того, своего «внутреннего художника» можно разбудить и выпустить на волю, что волшебным образом может раскрасить жизнь, сделать ее ярче, красочней, насыщенней и интересней.
Педагоги МБОУ ДОД «Детская художественная школа г. Вуктыла» совместно с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыла» запустили новую программу «Цветные ладошки», направленную на организацию досуга несовершеннолетних путем развития творческой деятельности. В рамках данной программы на базе территориального центра социального обслуживания населения 29 октября
По разработанному плану такие занятия будут проводиться каждую пятницу педагогами детской художественной школы в 16 часов на базе территориального центра социального обслуживания населения по адресу: ул. Пионерская, д. 20 (здание бывшей гостиницы «Вуктыл»). По всем интересующим вопросам желающие принять участие в программе «Цветные ладошки» могут обращаться по телефонам: 21-6-53 – МБОУ ДОД «Детская художественная школа г. Вуктыла»; 24-5-57 – территориальный центр социального обслуживания населения г. Вуктыла.
О целях программы «Цветные ладошки», о процессе и тонкостях обучения искусству, о взглядах на текущий художественный процесс в рамках данной программы рассказали директор МБОУ ДОД «Детская художественная школа г. Вуктыла» Алевтина Сурганова и заместитель директора-заведующий территориальным центром социального обслуживания населения города Вуктыла Ольга Кныш.
- Почему творческая программа получила именно такое название – «Цветные ладошки»?
О.Кныш - Нам хотелось найти слова, приятные по звучанию, символичные и говорящие не только о творческой стороне наших занятий, но и об атмосфере сплоченности и семейной теплоты. Так родилось тёплое, светлое, детское слово «ладошки»… Ведь именно детские ручки способны создавать из безграничной фантазии разнообразные поделки, рисунки, наполненные искренней, неподдельной добротой.
- Что стало главной идеей данной программы?
А.Сурганова - Вся работа детской художественной школы направлена на развитие творческих способностей подрастающего поколения. Мы знаем, что каждый ребенок непременно в чем-то талантлив, поэтому наши педагоги стараются найти к каждому свой подход. И если правильно подобрать такой ключик, можно «открыть шкатулку с секретом» и материализовать детскую фантазию в рукотворный шедевр. Наша задача заключается как раз в том, чтобы отыскать такой подход, помочь ребенку воплотить на бумаге или в поделках из пластилина и глины то, что кроется в его воображении.
О.Кныш - Основной целью и идеей любого творческого занятия, я считаю, должны стать, в первую очередь, организация досуга детей путем развития познавательной и творческой деятельности, развитие у детей элементов изобретательности, инициативы и образного мышления, а также создание условий для саморазвития. Дети, которые посещают занятия на базе нашего центра, как правило, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными способностями. Разнообразить их досуг и увлечь их чем-то иногда сложнее, чем обычных школьников. Но мы просто обязаны раскрыть для них самые лучшие стороны человеческих отношений – доброту, сострадание, уважение друг к другу, ведь многим из них как раз этого и не хватает в жизни. И именно искусство станет в этом деле хорошим помощником!
- Сейчас у многих детей достаточно возможностей разнообразно проводить свой досуг. Как вы считаете, смогут ли творческие занятия заинтересовать ребят?
О.Кныш - В первую очередь, как уже говорилось, программа «Цветные ладошки» охватывает детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по различным причинам, а также детей с ограниченными возможностями. Поэтому такие ребята не всегда могут, например, посещать платные кружки и секции в силу финансовых затруднений в семье или еще по каким-то причинам. И программа «Цветные ладошки» реализуется на базе нашего центра именно для того, чтобы творческие занятия для детей из таких семей были бесплатными. Во-вторых, нам важно создать для этих ребят благоприятные условия для преодоления ими психологического дискомфорта в общении со сверстниками, для формирования у ребят толерантного отношения друг к другу.
А.Сурганова - Для того, чтобы вызвать интерес у ребенка, а в современное время это достаточно тяжело сделать, наши педагоги продумывают занятия так, чтобы каждый мог найти себе дело по сердцу. Дети любят рисовать или, к примеру, работать с цветной бумагой, но если каждый раз проводить однотипные занятия, это быстро наскучит ребенку и он может попросту отказаться посещать творческий кружок. Поэтому педагогами используются различные техники и приемы творческого развития детей. Анализируя итоги уже проведенного нами занятия, я могу с уверенностью заявить о том, что ребята были в восторге, когда увидели результаты своей работы! Также хочу сказать, опираясь на свой личный опыт, что еще в детстве, когда сидишь, увлеченно рисуешь и что-то у тебя получается, ты словно создаешь свою реальность, которою сам управляешь! Это необыкновенное ощущение!
- Расскажите, чем занимаются дети, приходя на занятия в рамках программы «Цветные ладошки»?
А.Сурганова - Занятия проводятся в интересной форме с использованием наглядного материала, и они самые разнообразные: рисование гуашью, акварелью, цветными карандашами, маркерами и фломастерами, а также пастель, лепка, керамика, аппликация, работа с бумагой в технике оригами.
- Что для вас является главным результатом проведенных занятий?
О.Кныш - Немаловажным в таких занятиях я считаю расширение жизненного пространства детей, подопечных нашего центра, которые испытывают недостаток общения со сверстниками. А для тех, кто, наоборот, сильно подвержен пагубному влиянию улицы, необходимо качественно наполнить досуг, занять их свободное время полезной деятельностью. Важно не допустить, чтобы социально опасные явления, часто являющиеся неотъемлемой частью неблагополучных семей, поглотили ребенка. Именно для этого и создана программа «Цветные ладошки», которая должна выявить творческий потенциал ребенка и привлечь его к активному участию в жизни общества.
А.Сурганова - Я всегда радуюсь тому, что любой из наших педагогов болеет душой за каждого ребенка, посещающего занятия. Горжусь, когда вижу, как у каждого из них горят глаза, когда удается заинтересовать ребенка, пробудить в нем скрытые таланты, иногда «растормошить» зажатого, стеснительного малыша или подростка. Не может не радовать то, что ребята заинтересованы в каждом занятии, с удовольствием выполняют предложенные им задания, и каждый пытается выполнить их на совесть! Несомненно, важно и то, что ребята находят единомышленников и даже друзей на творческих занятиях, а это значит, что мы даем детям не только знания, но и создаем условия для взаимодействия их со сверстниками и дальнейшего развития их общения.
И, конечно же, Алевтина Ивановна не могла не рассказать о тех, кто своим трудом вносит лепту в развитие талантов и создает творческую атмосферу на культурно-массовых мероприятиях. Это педагоги детской художественной школы Оксана Савенко и Ирина Рынденко. Именно они откроют детям путь в мир творчества и фантазии и найдут в каждом из них потенциал художника.
Ирина Сметанина