Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Играя, ребёнок открывает мир
Работа клуба для родителей воспитанников «Здоровая семья» в детском саду «Дюймовочка» стала традиционной ещё в 2011-2012 учебном году.
По результатам анкетирования родителей, проведённого в конце учебного года, наиболее интересной темой для родителей является «Игра детей», поэтому целью работы клуба в этом, 2012-2013 учебном году стало освоение способов совместного взаимодействия взрослого с детьми в игровой деятельности дошкольников.
В ноябре темой для очередного заседания клуба «Здоровая семья» стала «Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».
…Вся жизнь ребёнка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели.
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения, становятся игры-экспериментирования.
Игры-эксперименты, или игры-экспериментирования, представляют собой один из видов дидактической игры. Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребёнка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практике, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков здорового образа жизни.
Были проведены игры под названием: «Грязные и чистые руки», «Чистая вода», «Мокрые рукава», «Делаем мыльные пузыри». Также была подготовлена выставка «Дидактические игры во второй младшей группе». Проводили мероприятие старший воспитатель Е.В. Селянкина и воспитатель второй младшей группы И.В. Аносова.
И.КОВАЛЕНКО,
заведующая детским садом «Дюймовочка».