Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Фотогалерея
Главная Кроме того Я хочу, чтобы то, чем я занимаюсь, было наполнено смыслом

Я хочу, чтобы то, чем я занимаюсь, было наполнено смыслом

21 июня 2018
Я хочу, чтобы то, чем я занимаюсь, было наполнено смыслом

Осмысливая роль труда в жизни человека и общества, приходишь к пониманию, что труд – неотъемлемое условие человеческой жизни, так как является основой жизнедеятельности и развития человека. На практике человечество всегда и везде побуждали к труду не абстрактные истины и лозунги, а вполне реальные жизненные стимулы и мотивы.

Известно, что в процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют друг с другом, вступая в социальные отношения. Отношение человека к человеку и отношение человека к труду являются наиболее важными среди них. Они и определяют характер труда. Если взаимодействие человека с трудовой деятельностью формирует у него профессиональные способности и навыки, то отношение к самому труду и коллективные отношения на производстве формируют определенные социальные качества.

Наконец, труд как фактор воспитания способствует жизненному самоопределению и правильному выбору профессии. Как ни многогранно воспитательное значение учения, оно всё же связано, главным образом, с умственной деятельностью и, естественно, формирует интерес преимущественно к интеллектуальной работе. Между тем, большинство учащихся после окончания школы вливается в сферу физического труда. Чтобы осуществлять их профессиональную ориентацию, необходимо дать им возможность испытать свои силы и способности в разнообразных сферах производственной деятельности. Всё это показывает, какую огромную роль играет трудовое воспитание в умственном, нравственном формировании и всестороннем развитии учащихся.

Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным из череды многочисленных выборов. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Профориентация – это как  взгляд в будущее. Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Профессия накладывает отпечаток на личность и в значительной степени определяет психологическое благополучие человека. На самом деле, можно заниматься любым видом деятельности, разница лишь в том, что занятие, к которому «лежит душа», способно сделать человека счастливым, а нелюбимое – несчастным. Поэтому, прежде всего, нужно разобраться в себе и в своих жизненных ориентирах. Трудно быть счастливым, когда работа не в радость, а в тягость. И со временем она станет для человека источником депрессии и постоянного стресса. Занимаясь же любимым делом, человек трудится не формально и механически, а с душой и усердием. Такие люди менее подвержены хронической усталости, профессиональному выгоранию.

Следует отметить и особую значимость коллективных взаимоотношений. Когда в коллективе сформирован здоровый морально-психологический климат, создана атмосфера высокой требовательности и взаимной ответственности за общие дела, производительность труда очень высокая. Помимо всего прочего, в атмосфере товарищества и взаимопомощи мы растем как личности не только в собственных глазах, но и в глазах своих коллег.

Если проводить анализ социально-трудовой сферы прошлого столетия, то гарантированно можно отследить колебания отношений наших соотечественников к труду. В 90-е годы радикально изменившиеся условия труда и жизни оказали негативное влияние на повседневную деятельность трудящихся, вынужденных изощряться в поисках форм выживания. По причине сокращения промышленного производства в особенно тяжелом положении оказались квалифицированные рабочие. И данное обстоятельство, несомненно, вызвало изменения в сознании людей, в их отношении к труду. Вследствие этого материальное положение зачастую оказывалось не связанным с добросовестным трудом и не зависящим от уровня образования. А в результате у людей фактически обнаруживалось отсутствие моральной заинтересованности в труде.

Особенно постыден нынче труд физический, простой, на котором, собственно, жизнь стоит. Взгляд на физический труд у нас чисто античный: это дело рабов. О людях труда сегодня не пишут повестей и романов, не снимают фильмов. Их как бы нет, да и не интересны они никому вместе с их жизнью. Это вам не Советский Союз с его производственными романами и фильмами, с его прославлением человека труда, местами даже навязчивым. Но вот что интересно. Необычайный, невиданный промышленный рост, та самая сталинская форсированная индустриализация, плодами которой мы по сию пору живем, оказалась возможной благодаря именно такой позиции государства – уважению к рабочему человеку. И это чувствовалось, такая была общественная атмосфера, этим дышали. Вот в такой атмосфере и было когда-то учреждено звание Героя Социалистического Труда. В той атмосфере, где труд – высшая ценность, это работало. Наиболее это ценили в довоенные годы, поскольку живы были рабочие, которые помнили, как относились к ним при другом режиме. Люди из темных народных низов впервые в истории получили жизненный шанс, получили уважение, которое часто важнее хлеба. Основной принцип социализма «от каждого – по способностям, каждому – по труду» выражал особенности распределения материальных и духовных благ в обществе.

Среди россиян и сейчас можно встретить таких энтузиастов, которые способны «гореть» на работе. Если работа доставляет удовольствие, они готовы работать и без денег, брать часть работы с собой домой на выходные или праздничные дни, получать маленькую зарплату и не менять место работы. По мнению аналитиков, для многих русских напряженность работы и величина зарплаты мало связаны между собой, а чаще даже не имеют значения при выборе места работы. Для одного человека приемлемо трудиться за высокую зарплату, что естественно. При этом неважно, будет ли работа очень напряженная или нет. Для другого самыми важными являются такие условия работы как «атмосфера доброжелательности в трудовом коллективе», «возможность личного роста» (профессиональное обучение, повышение квалификации и т. п.), «сохранение здоровья», «нерегламентированность работы и рабочего дня» и другое. И если работа неинтересна (монотонная, нетворческая, неперспективная), если в трудовом коллективе конфликтные отношения, то даже приличная зарплата не удержит их на рабочем месте.

С другой стороны, полностью удовлетворенный работник – плохой работник, у него отсутствует стремление к совершенствованию (профессиональному и личностному), снижается напряженность мотивационной энергии, ухудшается заинтересованность в результативности собственного труда. Таким образом, удовлетворенность трудом у работников должна быть не максимальной, а оптимальной. В заключение хочу привести высказывание одного японского студента: «Я хочу, чтобы то, чем я занимаюсь, было наполнено смыслом».

Наш корр.

   

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму