Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Воспитателем нужно родиться!
«Детство есть та великая пора жизни, когда
кладется основание всему будущему нравственному человеку».
Н. Шелгунов
В сентябре все сотрудники дошкольных образовательных учреждений и вся педагогическая общественность нашей страны отметила славный юбилей: 155 лет назад усилиями выдающихся энтузиастов один за другим начали открываться первые детские сады.
От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Поэтому каждый из родителей подходит к этому вопросу очень ответственно. Не многие могут позволить себе воспитывать свое чадо самим, поэтому детские сады сегодня пользуются большим спросом. В больших городах собираются целые очереди на место в дошкольном учреждении, в Вуктыле же с этим дела обстоят гораздо проще. Но не так просто в другом: нужно найти толкового специалиста, человека с широкой душой, огромным любящим сердцем, одним словом, воспитателя от Бога.
Ребенок и детский сад – тема не простая. Все мы вместе с ребенком проходим тот тяжелый адаптационный период. Проливаем вместе первые слезы, переживаем первые и частые болезни, сходим с ума от невинной царапинки и чуть заметного синячка, резко реагируем на наших обидчиков-одногруппников и даже их родителей. Пока ребенок не рядом с нами, кажется, что всё у него идет не так: не тому его научат, не так скажут, недокормят, недомоют, не уделят достаточного внимания. Мы хотим каждое утро понимать, что ребенок бежит в сад с радостью, без истерик. Хотим знать, что ему там хорошо, его там не обидят, услышат и поймут. Что рядом с ним будет тот самый воспитатель от Бога, для которого никогда не найдется повода нарушить чистоту своих помыслов и который навсегда останется с ребенком неким единым, доверительным и живым организмом.
По-моему, воспитатель детского сада – это состояние души. Его работа – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка и, что очень важно, видеть в этом свет.
Вы знаете, достаточно выйти на детскую площадку, чтоб услышать, как поднимаются проблемы на тему детсадов: от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями, причем последняя тема вызывает огромное количество откликов с обеих сторон. А ведь для ребенка детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо научиться решать разногласия и возможные конфликты, ведь на кону – душевное благополучие наших детей. Серьезно и вдумчиво сотрудничать, прислушиваться друг к другу и действовать сообща нелегко, но в конечном итоге этот труд сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.
В моем окружении каждая вторая мамочка претерпевает некое недовольство детскими садами, в основном, сталкиваясь с воспитателями в конфликтных ситуациях. Многие из мамочек переводили деток в другие группы и даже сады. Мне, честно сказать, повезло. Моим детям достались отличные воспитатели! Старшего воспитывала Светлана Ивановна Артюхина, воспитатель с большим стажем, творческий человек, чуткий собеседник и отличный специалист. Казалось, что работа воспитателем для нее не просто работа, а одна сплошная игра: она хотела превратить в сказку всё вокруг. В группе оживали карандашницы, самые простые коробки из-под различных предметов получали новую, яркую, интересную жизнь, необыкновенные контейнеры для игрушек и игр делались из самых обычных вещей, стены были увешаны картинами ручной работы, а детки бежали к ней, как к родной. Помогала Светлане Ивановне молодая и пытливая Юлия Михайловна Кузнецова, мы стали первой ее группой. Работая в паре с таким сильным воспитателем, Юлия Михайловна перенимала один из лучших опытов.
У среднего сына воспитателем была Елена Леонидовна Мартюшева, волею судеб сейчас к ней же водим и младшую дочь. С ней я впервые столкнулась с таким явлением, как нежелание ребенка идти к другому воспитателю, и это, я считаю, наилучшая оценка ее воспитательских способностей. И средний, и младшая предпочитали находиться в саду лишь в компании Елены Леонидовны. Еще бы! Так умело и легко находить общий язык с двадцатью характерами одновременно – это просто дар. Рядом с ее авторитетом меркнет даже родительский. Приходишь с утра в сад, если тишина, слышны стишки и прибаутки вполголоса или песенку тихонько напевают, значит, день удался – Леонидовна на смене! Из соседних групп нет-нет да услышишь недовольный повышенный родительский тон, а у нас свои правила: каждый родитель помнит наказ воспитателя – встречать утро с улыбкой. Каждый знает, что всегда может рассчитывать на помощь персонала, если вдруг опаздывает на работу или попросту нервничает, проявляя нетерпение к детским утренним капризкам. Одно доброе слово и ласковый взгляд Елены Леонидовны настраивают наших детей на хороший лад, а значит и прекрасный день в саду. Какая благодать – идти на работу и знать, что твой ребенок в заботливых и любящих руках.
Помимо теплых человеческих отношений, Елена Леонидовна обладает большой ответственностью за разностороннее развитие наших деток. Следуя своим программам, она рассчитывает (и даже настаивает) на ежедневное присутствие своих воспитанников. Если другой воспитатель был бы рад уменьшенному количеству детей, то для Леонидовны это почти срыв трудовых планов. Работая на результат, она всегда вкладывает все свои силы и возможности. В процесс воспитания и обучения вовлекает и нас, родителей. Все мы с удовольствием участвуем в жизни группы, мастерим специальные развивающие игры, подобранные, кстати, по рекомендации нашего воспитателя, участвуем в различных конкурсах и мероприятиях. Непосредственное родительское участие очень важно для наших детей. Ведь они с такой гордостью сообщают друг другу, что «это сделала моя мамочка, а это смастерил мой папа!».
Наши собрания проходят не по общепринятому стандарту. Мы попадаем в «Гостевую», своего рода в мир ребенка. Наше родительское любопытство наконец-то удовлетворяется, мы начинаем понимать, как интересно проходят будни в детском саду, видим, каких успехов добиваются наши детки, смело и весело шагая вверх по ступенькам своего развития. Начинаешь осознавать, что здесь, в стенах простого детского сада течет совсем непростая и очень интересная детская жизнь.
Слушая о проблемах других родителей, не веришь в то, что они могут иметь место, и начинаешь подозревать, что находишься в каком-то совершенно ином мире, где всё так просто, гармонично и спокойно. Ощущение полного счастья каждым утром просыпается вместе с улыбкой моего ребенка, за что я безмерно благодарна нашей дорогой, горячо любимой, самой заботливой, по-сказочному доброй Елене Леонидовне! Благодаря ее профессионализму в нашей группе нет подобных проблем. Все ситуации рассматриваются на месте, а разного рода незадачки с детьми, в основном, решаются ими самостоятельно в стенах детского сада. Никогда за годы нашего «сотрудничества» я не слышала хоть малейшую жалобу на детей группы, тогда как другие воспитатели на них не скупятся. «Ваш Коля сегодня обидел Толю, а Катя забрала игрушку у Насти, а Вова вообще несносный мальчишка, проведите дома воспитательную беседу!!!», – делятся впечатлениями от рабочего дня уставшие работники. По большому счету, детки ведь все одинаковые в своих шалостях, хитростях, обидах и капризах, дружбе и любви, только вот воспитатели у них разные…
Чтобы посвятить свою жизнь воспитательской деятельности, нужно обладать многим и многое уметь: быть психологом и творческой личностью, новатором, любить детей и заботиться об их здоровье, быть самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым и ответственным. Обязательно обаятельным и привлекательным, красивым и аккуратным, ведь воспитатель является для детей образцом. Стараться всегда быть жизнерадостным и веселым, независимо от житейских неприятностей, обладать хорошим чувством юмора. Терпеливость и доброжелательность должны занять особое место, ведь работать приходится не только с детьми, но и с их родителями. Взять на себя такую ответственность может не каждый, еще меньше тех, кто готов посвятить воспитательскому делу всю жизнь. Ведь нужно понимать, что воспитатель – это вторая мама, и ребенку важно знать, что одни руки его примут, проведут по ступенькам развития и благословят на дальнейшие успехи уже в школьной жизни. Только так будет оправдана суть воспитательской работы или даже роли воспитателя в жизни ребенка, в формировании его личности и характера. Быть воспитателем – не только большая ответственность, но и великое счастье, приумноженное на количество воспитанных детей!
Хочется выразить огромную благодарность нашим дорогим воспитателям за их нелегкий труд, самоотверженность и любовь к нашим детям. Спасибо им за их старания, терпение и наши спокойные рабочие будни. Дай Бог им здоровья, благодарных родителей, счастливых детей и простого человеческого счастья!
Мария ЯШИНА