Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Управляющие компании должны обеспечивать качество услуг
Прокуратурой Вуктыла при осуществлении надзорных полномочий значительное внимание уделяется устранению нарушений, выявляемых при рассмотрении письменных обращений граждан.
С наступлением отопительного сезона и установлением морозной погоды особое значение придается обращениям о фактах нарушения жилищных прав граждан при предоставлении управляющими организациями коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Отмечаемый в последнее время рост числа жалоб по данной тематике свидетельствует о систематическом нарушении управляющими организациями норм жилищного законодательства и оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В силу требований части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
С 1 сентября 2012 года вступили в силу и действуют утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Пунктами 31 и 33 Правил закреплены обязанность исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, предоставлять данные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства и право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно п. 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно п. 2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН) 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009г. № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с требованиями "ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000г. № 158-ст, нормативной температурой в жилых помещениях признается температура не ниже +18 °C (в угловых комнатах квартиры - не ниже +20 °C).
Следовательно, жители многоквартирных домов, в чьих квартирах температурный режим воздуха и подаваемой горячей воды не соответствует вышеуказанным требованиям, вправе требовать в судебном порядке от управляющей организации как устранения нарушений в части предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, так и выполнения перерасчета за оказанную услугу ненадлежащего качества.
За получением содействия в восстановлении нарушенных прав прокуратура г.Вуктыла призывает граждан письменно обращаться в уполномоченный орган государственного контроля в сфере соблюдения жилищных прав граждан - Государственную жилищную инспекцию Республики Коми в г. Вуктыле (ул. Комсомольская, 14, здание районной администрации, 2-й этаж) или в прокуратуру города (ул. Пионерская, 16, первый этаж).
С. Степанов, помощник прокурора г. Вуктыла.