Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Управление Росреестра по Республике Коми: новеллы градостроительного законодательства в части объектов недвижимости
С 4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 340-ФЗ), который направлен на совершенствование законодательства в сфере объектов индивидуального жилищного строительства (далее по тексту – ИЖС). Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации теперь не требуется разрешение на строительство в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС. Теперь вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов.
Со дня вступления в силу Федерального закона № 340-ФЗ понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении, если иное не предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственный кадастровый учет (далее по тексту - ГКУ) созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав (далее по тексту - ГРП) на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство в течении 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства) при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства).
Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться: уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома; технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство; соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана в том числе информация об уплате государственной пошлины за ГРП на созданный объект недвижимости.
О том, что заявление и необходимые документы для государственной регистрации прав направлены в орган регистрации прав, уполномоченные орган государственной власти или местного самоуправления сообщают застройщику способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности.
При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления.
В случае если уполномоченным органом государственной власти и местного самоуправления выносится уведомление о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства, то в течение 7 дней с момента поступления от застройщика уведомления об окончании строительства, такие органы должны направить копию уведомления о несоответствии построенного объекта в орган регистрации прав.
В перечень оснований для приостановления ГКУ и ГРП Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Закон о регистрации) добавлены такие положения как: в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии законодательству построенного объекта, направленное уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления; уведомление об окончании строительства объектов, в отношении которых на ГКУ и (или) ГРП подано заявление, не направлено застройщиком в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Кроме того, Закон о регистрации дополнен нормой, согласно которой, если в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления поступает уведомление от органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о ГКУ и (или) ГРП, без рассмотрения или о приостановлении осуществления ГКУ и (или) ГРП, то такие уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления должен в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления проинформировать об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления.
Если причиной возврата документов без рассмотрения, приостановления является отсутствие необходимых документов, информации для осуществления ГКУ и (или) ГРП, и при отсутствии в распоряжении органа государственной власти или местного самоуправления необходимых документов и информации, такие органы самостоятельно запрашивают информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав.