Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Треть курильщиков меньше дымят из-за подорожания сигарет
Самыми эффективными мерами антитабачной кампании российские курильщики считают повышение цен на сигареты и запрет на курение в общественных местах. При этом их не заставили задуматься об отказе от вредной привычки ни ограничение на показ сцен с сигаретами в кино, ни продажа пачек в закрытых витринах, ни устрашающие картинки на упаковках. К таким выводам опроса пришли эксперты независимого аналитического агентства Magram Market Research.
Исследование агентства Magram Market Research проводилось в августе в городах России. В опросе приняли участие 1,8 тыс. мужчин и женщин от 18 до 64 лет с разным стажем курения.
83% респондентов сказали, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияло ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах. 78% отметили, что ничего не изменила продажа сигарет в закрытых витринах.
Более весомыми аргументами в пользу сокращения количества выкуриваемых сигарет или отказа от них стали запрет на курение в общественных местах (40% опрошенных) и повышение акцизов, которое привело к увеличению цены на табачную продукцию (33%).
– Привлечь на свою сторону курящую часть населения государству удастся при реализации комплекса мер, направленных на борьбу с курением. Нужно создавать условия для ведения здорового образа жизни, которые будут способствовать сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки, – сказала руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research Мария Белькович.
В Минздраве рассказали, что главной победой в борьбе с сигаретами стало принятие в 2013 году закона «О защите населения от последствий потребления табака и окружающего табачного дыма». Документ ввел запрет на курение в общественных местах, рекламы и стимулирование продажи табака и ценовые меры, направленные на сокращение спроса.
По данным Минздрава, распространенность потребления табака среди взрослого населения снизилась с 39,4% в 2009 году до 30,9% в 2016-м.
Экс-директор отраслевой ассоциации «Табак-пром» Вадим Желнин рассказал, что сам относится к числу тех курильщиков, на кого не повлияло большинство мер антитабачной кампании.
– Оформление пачки совершенно не влияет на устойчиво курящих граждан, – сказал эксперт. Он также отметил, что из-за запрета на размещение сигарет на витринах сузился ассортимент табачной продукции – ушли бренды, которые пользовались наименьшим спросом. Но курильщики перешли на другие марки сигарет.
Вадим Желнин подчеркнул, что подорожание табака заставило многих задуматься об экономии. Расходы на сигареты сейчас составляют 10% от общих трат семьи. Одновременно с этим многие стали искать места, где табак продают дешевле. Это привело к увеличению доли контрафакта на рынке. В 2017 году объем теневого рынка табачных изделий увеличился в пять раз.
Директор института Наркологического здоровья нации, кандидат медицинских наук Олег Зыков рассказал, что такие меры, как оформление упаковки сигарет, запрет на их рекламу и появление на витринах – это, в первую очередь, профилактика, направленная на подростков.
– Ребенок воспринимает окружающий мир визуально. Когда табачные компании стали выпускать пачки с рисунками, они прекрасно понимали, что влияют на детское подсознание, – добавил нарколог.
По подсчетам Роспотребнадзора за 2016 год распространенность табака среди россиян упала на 39%.
“БН-Коми”