Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Технология – предмет новый и актуальный
Технология как предмет преподаётся в школе с пятого по 11 классы. Но многие ученики задаются вопросом: «Для чего нужна технология?» А ведь они правы. Очень многие вещи мы отказываемся воспринимать, так как не знаем, зачем нам это нужно. Чтобы выяснить, для чего же нужна технология, мы обратились к учителю технологии СОШ №2 Марине Васильевне Чехловой. Она недавно руководила творческим проектом, выполненным учащимися тех классов, у которых она ведёт этот предмет. Творческий проект – коллекция поделок из… пластмассы. Почему из пластмассы? А потому что этот материал играет большую роль в быту. Мы задали несколько вопросов по этому поводу.
- Марина Васильевна, с какого года ведётся предмет «технология»?
- Как школьный предмет, технология преподаётся с 2002 года. До этого он носил название «обслуживающий труд».
- Технология – предмет новый, прокомментируйте, пожалуйста, особенности его практического применения.
- Технология – это интегрированная область, которая показывает практическое применение всех остальных наук. Вот, например, химия. Химическая промышленность благодаря технологии развивается очень интенсивно. Да и в школьном курсе технологии изучаются материалы, имеющие искусственное или синтетическое происхождение. В общем, получается, без химии – никак. Ни один предмет не обходится без технологии: математика – это расчёты и чертежи, физика – это электробытовые приборы и их правильное пользование...
- Когда, где, кем и почему была создана эта коллекция?
- Коллекция - результат проектной и внеурочной деятельности. Она была создана в школе №2 в период с середины декабря 2011 года и до середины января года текущего. У нас была тема «Конструкционные материалы». Материал – пластмасса. Образцы коллекции выполняли учащиеся девятых классов. Для чего она была создана? Дело в том, что в наше время обострилась проблема с утилизацией мусора. Учащиеся на деле показали, как можно использовать пластмассу вторично.
- Данная коллекция очень интересна и актуальна. А какие ещё творческие проекты претворяют в жизнь ваши подопечные?
- Девятиклассники выполняли творческие проекты по вязанию крючком, вышивке. На уроках изготавливаются изделия по школьной программе: фартук, юбка и другое.
- Расскажите, что изучается на уроках технологии в 10-11 классах?
- На уроках в десятых и одиннадцатых классах преподаётся, в основном, теория. И это самое интересное, так как её изучение подготавливает учащихся к жизни в обществе с целью быстрейшей их адаптации. Сейчас господствует универсальная технологическая культура, то есть, какую бы работу мы ни делали, мы должны знать технологию производства и изготовления. Ведь технология на эмпирическом (практическом) уровне – это определённая последовательность действий при изготовлении чего-либо.
- Вы упомянули про универсальную технологическую культуру. А что это, собственно говоря, значит?
- Это значит, что всё производство, в любой сфере и области, построено на технологической дисциплине и знаниях технологии.
- Есть ли будущее у такого предмета, как технология, и какое?
- Несомненно, есть. Если включить телевизор, то мы услышим о нанотехнологии – явлении, уже не редком в нашем мире. Есть также технология образования, технология воспитания и много чего. Технология сама по себе развивается и совершенствуется очень хорошо и довольно быстро. Это видно в нашей жизни. Можно привести множество примеров: телефоны, компьютеры... Через каждые полгода появляются новые технологии и гаджеты. Та же самая медицина – здесь также постоянно внедряются новые технологии, например, операционные швы делаются при помощи лазера. Машиностроение, космическая промышленность, компьютер, навигаторы – повсюду мы имеем дело с оборудованием, которое можно усовершенствовать. И это всё технология.
- Изучается ли технология в высших учебных заведениях?
- Да. Особенно углублённо технология изучается в технологических вузах. Но там изучается не сам предмет как таковой, а умение применять знания, полученные в школе.
- Сдают ли ученики экзамен по этому предмету?
- Технологию сдают, в основном, выпускники девятых классов. И сдают его по выбору.
Остаётся добавить, что Марина Васильевна Чехлова работает в школе с 1985 года. Творческий, одарённый педагог, идущий в ногу со временем. В данный момент является классным руководителем 8 «в» класса. Имеет активную жизненную позицию – много лет является председателем УИК. А в этом году её ученица Анастасия Пилюгина из 9 «б» класса заняла пятое место на республиканском этапе олимпиады по технологии.
Марину Васильевну любят дети, уважают коллеги и родители. Она вырастила двух прекрасных сыновей. В свободное время они с мужем любят выезжать на природу, она также занимается спортом, много читает. В этом году Марина Васильевна участвует в районном конкурсе «Учитель года», поэтому мы желаем ей удачи.
Анна ХАЙРОВА, 11 «б» класс, пресс-центр школы №2.