Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Фотогалерея
Главная Кроме того Независимая оценка пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска

4 сентября 2017
Независимая оценка пожарного риска

Статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) определены формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.

Одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (далее – аудит пожарной безопасности, НОР).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 304 утверждены «Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

НОР проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее – собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией (далее – Аудитор) добровольной аккредитации установлен приказом МЧС России от 25.11.2009 г. № 660 «Об утверждении порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска».

Информация об Аудиторах размещена на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Республике Коми (11mchs.gov).

Приказами МЧС России утверждены методики определения величины пожарного риска на различных категориях объектов защиты:

- Приказ МЧС России от 30.06.2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»;

- Приказ МЧС России от 10.07.2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».

НОР может производиться как с расчетом по оценке пожарного риска, так и без него, в любом случае заключение о НОР должно содержать вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты, в соответствии со статьей 6 Технического регламента, считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Что дает собственнику объекта защиты проведение на его объекте независимой оценки пожарного риска?

В соответствии с пунктом 42 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее – Административный регламент) при планировании проверок учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией.

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения о НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

- по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

- по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения о НОР для иных объектов защиты.

В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований, объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии проведения пожарного аудита объекта защиты с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности.

Обращаем внимание, что проверки не планируются, если заключение о НОР содержит вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности!

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о НОР на объекте защиты.

Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:

- вовлечение собственника в создание условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности и управление системой обеспечения пожарной безопасности;

- поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности;

- реализация мероприятий системы так называемого гибкого нормирования;

- снижение административных барьеров;

- повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.

На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с Аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта, и оборудовать объект тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности, на основании анализа величины пожарного риска.

Основное направление развития института НОР со стороны надзорных органов – это всестороннее информирование общественности, бизнес-сообществ, руководителей органов местного самоуправления и учреждений различных сфер деятельности об альтернативных формах оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также пропаганда данной деятельности путем размещения соответствующей информации на информационных стендах надзорных органов, на официальных сайтах и в социальных сетях, непосредственно в ходе осуществления надзорных мероприятий, консультирования по вопросам пожарной безопасности, а также при тематических совещаниях и семинарах.

При возникновении пожара и иной чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в «Службу спасения» по телефону 01 (набор по мобильному телефону – 101). Также на территории Республики Коми действует единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Республике Коми: 29-99-99.

А.Новиков, старший инспектор

отделения НДПР г. Вуктыла

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму