Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
МФЦ смогут принимать жалобы на некачественные товары и услуги
Правительство России рассматривает возможность передать в Единые многофункциональные центры (МФЦ) функцию приема жалоб на некачественные потребительские товары и плохое оказание услуг на потребительском рынке. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору и Минэкономразвития до 9 февраля разработать соответствующие предложения.
Нынешний механизм подачи жалоб, как правило, сопряжен с существенными временными затратами и бумажной волокитой. Граждане могут защитить свои потребительские права двумя способами. Во-первых, обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда и вреда здоровью, если таковой был причинен, например, в результате употребления в пищу некачественной еды. Во-вторых, можно обратиться в Роспотребнадзор. Правда, перед этим гражданин должен отправить продавцу или владельцу кафе, где ему попался некачественный продукт, обоснованную претензию в письменном виде. И только в случае, если после этого предполагаемый виновник проблем человека никак не отреагировал, следует писать в регулирующий орган. Такой порядок был установлен с января прошлого года.
Согласно установившимся правилам, гражданин может подать жалобу в Роспотребнадзор лично. Для этого ему необходимо прийти в отделение Роспотребнадзора, на чьей подведомственной территории произошло нарушение прав потребителя, причем только по будням. Подать жалобу можно и по почте, с официальным уведомлением о вручении адресату. Подобным образом судебные приставы или органы ГИБДД отправляют уведомления о штрафах. Самый простой способ направить жалобу – это написать обращение с помощью специальной формы на официальном сайте ведомства. Каждое обращение регистрируется, и после отправки человек должен получить уведомление, что жалобы принята. Однако периодически форма на сайте сбоит, и после заполнения всех граф информация может быть потеряна. Поэтому лучше сохранить жалобу в текстовом документе и уже потом пытаться отправить ее. Также можно пожаловаться и через портал «Гос-услуги», предварительно зарегистрировавшись там.
Согласно действующему законодательству, Роспотребнадзор может рассматривать жалобу гражданина не более 30 дней с момента ее официальной регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на неделю. При этом минус обращения через интернет в том, что ответ всё равно присылают по обычной почте. Это значит, что к 30-дневному сроку, установленному законодательством, можно смело прибавлять еще пару недель.
Кроме того, чаще всего в первоначальном заявлении может не хватать каких-то сведений, и получив ответ о необходимости их предоставить, заявитель может просто махнуть рукой и решить не связываться со всей этой бюрократической махиной. Теоретически гражданин, который считает, что его права нарушены, может подать заявление и в прокуратуру, однако в надзорном ведомстве всё равно передадут его жалобу в тот же Роспотребнадзор.
МФЦ на сегодняшний день оказывают ряд важнейших услуг населению, например, получение заграничного и общегражданского паспортов, водительских прав. С помощью многофункциональных центров также можно подать документы на получение российского гражданства, встать на учет по месту жительства (то, что при СССР называли «прописаться»), оформить приглашение на въезд в Россию или узнать о том, проявляют ли к вам интерес судебные приставы после начала исполнительного производства. Кроме того, в МФЦ в ряде регионов уже оказываются такие услуги, связанные с защитой прав потребителей, как информирование граждан о лицензировании организаций, которые в своей деятельности используют возбудителей инфекционных заболеваний у человека и животных. Также в МФЦ можно узнать информацию о государственной регистрации впервые внедряемых в производство химических или биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека. Если после инициативы Д.Медведева через МФЦ станет возможно подать жалобу в Роспотребнадзор, это станет естественным продолжением перечня оказываемых услуг в сфере защиты прав потребителей.
«БН-Коми»