Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Заниженный коэффициент
Республика Коми предлагает внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, касающихся пенсионного обеспечения северян. Соответствующую законодательную инициативу внес Глава РК Вячеслав Гайзер, она прошла процедуру «нулевого чтения» и была возвращена думцами в регион на доработку. На заседании президиума Госсовета РК 18 ноября депутаты приняли решение отправить доработанный документ на повторное рассмотрение в нижнюю палату российского парламента.
Поводом для законодательной инициативы Главы Коми стали многочисленные обращения жителей Усинска и Вуктыла, где районные коэффициенты, применяемые для определения размера пенсий, существенно отличаются от коэффициентов к заработной плате.
Устранить подобную несправедливость можно, если внести поправки в федеральное законодательство, а именно в законы «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ».
Как же получилось, что районные коэффициенты у пенсионеров Усинска и Вуктыла ниже, чем у работающих жителей этих городов? Ответ кроется во множестве принятых в разные годы законодательных актов. Если объяснить их суть простым языком, то она такова.
Размер районного коэффициента для расчета зарплаты работникам организаций в районах Крайнего Севера устанавливается Правительством РФ. В городах, о которых идет речь, он составляет 1,3. Но если субъекты РФ считают его недостаточным для данной климатической зоны, то вправе установить у себя более высокий коэффициент. Разумеется, при наличии финансовых возможностей, то есть за счет средств регионального и муниципального бюджетов. Так, собственно, и поступила наша республика. В 1998 году Указом Главы РК «Об упорядочении применения районных коэффициентов на территории Республики Коми» районный коэффициент к зарплате бюджетников республиканского уровня Вуктыла и Вуктыльского района был установлен в размере 1,4, Усинска и Усинского района – 1,5.
А вот для пенсионеров (а также работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и не бюджетников) такие «бонусы» не предусмотрены, поэтому размер районного коэффициента для этих категорий применяется тот, что установлен Правительством РФ, то есть 1,3. Естественно, подобная диспропорция стала поводом для многочисленных жалоб и обращений. Причем не только в нашей республике.
Не удивительно, что законодательная инициатива Главы Республики Коми нашла отклик у многих. Как сообщил на заседании президиума Госсовета РК министр экономического развития РК Владимир Бармашов, 14 из 22 северных регионов, в которые было разослано наше предложение, его поддерживают.
Но в Госдуме смотрят на это иначе, поскольку в случае принятия закона численность пенсионеров, на которых будет распространяться такая норма, существенно возрастет, а следовательно, увеличатся расходы федерального бюджета.
О каких именно дополнительных тратах идет речь? Назвать общую цифру сейчас невозможно, но, по крайней мере, по нашей республике такие данные (пусть и слегка устаревшие) есть. В представленном правительством Коми финансово-экономическом обосновании указано, что если бы к пенсиям в Вуктыле применялись повышенные коэффициенты, то средняя прибавка к пенсии составила бы соответственно 540 рублей. В Вуктыле, по данным Отделения Пенсионного фонда России, проживает более 3 тысяч получателей трудовых пенсий и 350 граждан, имеющих государственную пенсию.
Рассчитывать на скорейшее решение этой проблемы, да еще в условиях санкций, экономического спада и дефицита бюджета, не приходится.
Еще одна препона связана с изменениями в российском законодательстве. С 1 января 2015 года вступит в силу закон о накопительной части пенсии, и значит, потребуется внесение новых корректив.
Но, как бы то ни было, парламентарии нашей республики намерены продолжить работу по продвижению этой законодательной инициативы.
Галина ВЛАДИС,
газета «Республика»