Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
В школах Коми намерены повышать финансовую грамотность учеников
Об этом сегодня, 6 декабря, сообщила проректор по инновационной и проектной деятельности КРАГСиУ Юлия Манаенкова на I республиканском финансовом форуме "От финансовой грамотности к благосостоянию".
Сегодня – второй день проведения форума и посвящен он вопросам обучения финансовой грамотности, открытого бюджета и инициативного бюджетирования, а также теме предотвращения рисков на финансовых рынках, цифровизации экономики и борьбе с мошенничеством в финансовой сфере. Мероприятия проходят с участием представителей Минфина России, правительства Коми, госорганов региона, администраций муниципальных образований, образовательных организацией всех уровней образования, научных сообществ, общественных объединений и др.
В рамках форума вчера были проведены интерактивные образовательные мероприятия для детей и молодежи по тематике финансовой грамотности. Это деловые игры "С финансами на Ты", "Компас новых профессий", "Специалист будущего", "Распознай мошенника" и др.
Как отметила Ю. Манаенкова, на форум привлечены дети, а представленные на форуме методики по повышению финансовой грамотности предназначены для всех возрастов: от дошкольника до взрослого человека. В финансовые игры, например "Специалист будущего", играют, в том числе, и взрослые, причем у них не всегда получается одержать победу.
"Есть игра, посвященная тому, как выстроить свой жизненный путь, исходя из своих ресурсов, - пояснила проректор. – Тебе 15 лет, ты оканчиваешь школу, есть определенные ресурсы – помощь родителей. Ты должен дойти до 45 лет состоявшимся человеком. Это интерактивные методики, позволяющие ребенку не просто услышать и забыть. С азартом играя, он для себя выстраивает определенные модели: как управлять личными финансами, правильно управлять временем, потому что это те ресурсы, которые играют на то, чтобы максимально эффективно чувствовать себя в жизни.
Ю. Манаенкова также отметила, что в школах региона необходимо ввести уроки финансовой грамотности. На базе высшей школы экономики уже более двух лет функционирует федеральная методическая сеть по обеспечению проведения уроков финансовой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования. Мало того, в системе среднего профобразования уже в обязательном порядке должны быть предметы по финансовой грамотности.
"И по школам уже многие регионы их вводят, разработаны учебники, подготовлены специальные вкладки в учебники по обществознанию, истории, которые посвящены финансовой грамотности. После согласования с Министерством просвещения уже официально будут включены вкладыши в школьные учебники, - сообщила Ю. Манаенкова. – Наш преподаватель Наталья Ружанская выпустила для форума методическую брошюру "Основы финансовой грамотности", где в доступной форме рассказывается о сложных вещах.
Проректор также подчеркнула, что в Коми был впервые проведен конкурс по трем номинациям методических разработок среди сельских и городских преподавателей.
"Порадовало, что в сельских школах преподаватели достаточно активны. И победу во всех номинациях одержали именно они, - сказала Ю. Манаенкова. – Мы выпустим методический сборник, который будет направлен в школы".
Мария Майер
Источник:https://komiinform.ru/