Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Шаг в цифровые технологии
Подходит к концу муниципальный профессиональный конкурс «Самый классный классный – 2022». Для педагогов двух общеобразовательных учреждений городского округа «Вуктыл» последним этапом конкурса стал «Мастер-класс» по теме «Классный руководитель в цифровой школе».
Цель мастер-класса – демонстрация участниками конкурса профессионально-личностных компетенций по решению психолого-педагогических ситуаций, встречающихся в школьной жизни и связанных с особенностями современной цифровой образовательной среды.
21апреля первый мастер-класс организовала Инна Анатольевна Терехова, преподаватель истории и обществознания, классный руководитель 7 класса МБОУ «СОШ №2». Мастер-класс «Роль родителя в подготовке домашнего задания» педагог провела с родителями, используя следующие приемы: рассказ по теме, ознакомление с двумя сайтами, которые помогут родителям и детям (такие как «Российская электронная школа», «Skysmart Класс»), и другие методики.
Домашнее задание играет огромную роль в развитии самостоятельности учебных навыков школьников. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает опыт поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. А проведение данного мастер-класса поможет самим родителям в организации учебной работы своих детей при выполнении домашних заданий.
26 апреля свой мастер-класс «Чудеса дополненной реальности» представила Анастасия Сергеевна Федотова, классный руководитель 2 класса МБОУ «СОШ №1». Участниками мастер-класса стали педагоги.
Цель мероприятия – создание условий для профессионального общения, стимулирование роста творческого потенциала педагогов, знакомство с новой технологией визуализации.
Такая тема очень актуальна в наши дни, ведь всё больше взрослых и детей хотят не только посмотреть на «оживающие» объекты, но и узнать, как дополненная реальность выглядит изнутри, понять, как можно применить эту красивую и эффектную технологию себе на пользу.
Предложив вниманию своих коллег «ожившие» благодаря камере телефона и компьютера сказки и картинки, Анастасия Сергеевна также помогла педагогам научиться создавать те самые «чудеса» в дополненной реальности собственными руками: участники мастер-класса на компьютере оживляли 3D-модель слона.
В этот же день с мастер-классом на тему «QR-код – шаг в будущее» выступила следующая конкурсантка – учитель английского языка и классный руководитель 10 класса МБОУ «СОШ №1» Елена Петровна Попова. Участниками презентации также являлись педагоги школы.
В рамках мастер-класса были предложены практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи и различные виды заданий с использованием QR-кода.
Для учителей очень важна возможность использования такой технологии в своей преподавательской деятельности. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить и ребят самостоятельно создавать коды на практических занятиях. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов (например, онлайн-сервис), с помощью которых создаются подобные коды.
Возможности QR-кодов не ограничены! А использование QR-технологий включает в себя загадку и непредсказуемость, что, несомненно, притягательно как для учителей, так и для учащихся. Это может стать интересным методом для привлечения внимания учеников и сделает урок более интерактивным.
Ольга ГАММ
Фото автора