Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Пейзаж под музыку Шопена
18 апреля в детском саду «Золотой ключик» состоялись два открытых занятия: «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью» (подготовительная группа, воспитатель Л.С.Авраменко) и «Ознакомление дошкольников с книжной графикой» (младшая группа, воспитатель С.В.Хребтова). В их работе приняли участие специалисты дошкольных учреждений города и Управления образования МР «Вуктыл».
Никто не станет спорить с тем, что интерес к художественному творчеству, умение его воспринимать и понимать надо прививать с младых, как говорится, ногтей. И в этом направлении детский сад «Золотой ключик» работает планомерно. Мы расскажем вам о том занятии, на котором нам удалось побывать.
В теоретической части дети познакомились с азами пейзажной живописи: Людмила Сергеевна рассказала о методах и способах работы пейзажистов, о красках и цветах. И это был не просто рассказ – иллюстрацией к нему служили репродукции работ известных авторов, признанных мастеров пейзажа, например, Куинджи, Саврасова, Левитана. Дети называли цвета, при помощи которых художники стремились передать прозрачность и свежесть воздуха, красоту и гармонию природы, ощущения и чувства. Читали стихи о весне, глядя на картину Куинджи: «Чиста небесная лазурь...».
А затем голос воспитателя умолк и зазвучала музыка. Под хрустальные звуки произведения Шопена ребята стали рисовать весенний пейзаж, тот, который сами себе вообразили, так, как сами себе представляют весну, как её чувствуют. Вот девочка взяла в руки кисть, обмакнула в краску, задумалась... Взмахнув ею, как дирижёрской палочкой, принялась рисовать. И движения её руки, взмахи кистью совпадали с аккордами. Музыка сливалась с рисованием. Дети вдохновенно творили. А взрослые? Взрослые ушли, чтобы не мешать.
Когда вернулись, юные творцы уже сложили кисти, высушили работы. И они уже были готовы к созерцанию. У каждого, и у Оли Волковой, и у Леры Груниной, и у Кати Скворцовой, и у других получилась своя весна. Но, как верно подметили взрослые участники открытого занятия, почти на каждой работе были изображены птицы: грачи, скворцы, большие и маленькие. Они и оживили пейзажи, и ещё раз напомнили нам, северянам, что именно с прилёта птиц и начинается настоящая весна.
Г.БОЧАРНИКОВА. Фото автора.