Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Открытые уроки и семинар в Солнышко
Будни в детском саду всегда проходят увлекательно, они включают в себя и игры, и познавательные занятия, сопровождаемые звонким детским смехом. Для МДОУ «Солнышко» день 17 февраля выдался особенно насыщенным. Воспитатели подготовили открытые уроки для малышей и своих коллег из других детских садов.
О.Плаксина отправилась со своей старшей группой в путешествие в Изумрудный город. Ребята, разделившись на три группы, выполняли разные задания: одним необходимо было построить мост через бурную реку, другие расшифровывали таинственное послание, а третьи собирали куклу Страшилы. Преодолев все препятствия, ребята смогли помочь Элли, а педагоги наглядно увидели, как можно собрать детей в команды и при этом найти занятие для каждого ребёнка. Р.Плетенёва также проводила открытое занятие, обучая нетрадиционной технике «нетканый гобелен – рисование манными ручками». Вместе с ребятами из подготовительной группы и коллегами ей удалось создать яркие, самобытные картинки, используя муку и нитки. Творческая мастерская порадовала всех участников и научила новому, необычному способу рисования.
После посещения открытых мероприятий гости детского сада отправились в актовый зал для участия в семинаре-практикуме «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками». Для внедрения этой технологии в воспитательный процесс была создана инициативная группа педагогов, активно её использующих.
Социо-игровая технология предполагает объединение всех видов деятельности, что особенно важно в современных дошкольных учреждениях. Она развивает коммуникативные, интеллектуальные способности детей, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы. Основой идей является организация деятельности детей, которая будет интересна им самим, которой они будут заниматься с удовольствием. Воспитатель перестает быть судьёй, а становится советчиком.
Г.Демченко предоставила участникам семинара в понятной для всех форме основную информацию о применении технологии, классификации игр социо-игровой направленности, способах разделения детей на малые группы и т. д. Для того, чтобы продемонстрировать наглядно, как можно применять в воспитательном процессе новую технологию, воспитатели сами участвовали в ребяческих развлечениях.
Кажется, что О.Тумина знает все детские забавы! Она сыграла с воспитателями в «волшебную палочку», применяя которую с детьми, можно помочь им узнать больше друг о друге; собрала участников семинара в круг и попросила их поменяться местами с теми людьми, с которыми у них совпадали различные характеристики (одинаковая одежда, знак зодиака), что способствовало общему поднятию настроения.
Д.Гриценко провела занятия, благодаря которым педагогам будет легче и интереснее работать с речью малышей. Воспитатели использовали отрицательные предложения с предлогами, бросали листочки со словами с определёнными окончаниями в корзинку.
А для того, чтобы помочь раскрепоститься робким детям, Е.Мартюшева предложила несколько способов разделения ребят на малые группы, где в общей весёлой суматохе ребёнок может почувствовать себя свободнее.
Воспитатели с удовольствием участвовали во всех предложенных занятиях, делали для себя примечания в блокнотах. Подобные мероприятия приносят пользу всем участникам. Педагоги могут использовать новую технологию или отдельные её элементы, пообщаться и обменяться опытом, а дети, в свою очередь, выполняют интересные и новые для них задания.
Александра РОДИОНОВА
Фото автора