Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Н.Михальченкова: Масштабные задачи, стоящие перед отраслью образования, динамично решаются
В Сыктывкаре в режиме видеоконференции прошло Республиканское педагогическое совещание, посвящённое началу нового учебного года.
Заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова обозначила направления и задачи, поставленные перед отраслью образования в рамках поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина, Минобрнауки России и Главы Республики Коми Сергея Гапликова.
«Традиционно мы собираемся перед началом нового учебного года на расширенном республиканском педагогическом совещании, чтобы определить те ключевые задачи, которые являются основой для планирования, организации работы и достижения результатов по отрасли образования, в каждом муниципальном образовании и в каждой образовательной организации», – подчеркнула Н. Михальченкова.
Так, в системе дошкольного образования приоритетными задачами являются 100%-ная доступность данной ступени образования для детей от 3 до 7 лет, ликвидация очередности в детские сады, обеспечение полноценного введения федерального государственного образовательного стандарта, поддержка дошкольного семейного образования путем развития сети консультативных центров или служб для родителей с детьми дошкольного возраста.
Среди важных задач, стоящих перед системой общего образования, министр акцентировала внимание на формировании национальной системы учительского роста, а также на реализации приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников».
Наталья Михальченкова также остановилась на вопросах обучения детей с особыми потребностями. «Образованием, доступным и качественным, должны быть охвачены дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Образование этой категории граждан обеспечивает их успешную и позитивную социализацию, – подчеркнула она. – Именно министерство формирует системный подход и выстраивает непрерывную работу от развития служб ранней помощи в организации комплексного образования до профессиональной реабилитации».
Н. Михальченкова напомнила, что с 1 июня этого года открыт Региональный ресурсный центр по организации работы с детьми с расстройством аутистического спектра. В августе сформирована и направлена заявка на участие в конкурсном отборе комплексов мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на получение гранта федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Безусловным приоритетом, как было отмечено в докладе, является и создание современной, эффективной системы среднего профессионального образования, в частности, организация взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями, поддержка системы национальных чемпионатов рабочих профессий «Молодые профессионалы» в рамках движения «Ворлдскиллс Россия», «Абилимпикс», открытие современных лабораторий и учебных центров на базе СПО.
Говоря о целевых показателях «майских» указов по заработным платам педработников, Наталья Михальченкова подчеркнула, что они будут достигнуты в полном объеме. Мониторинг достижения значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, отметила она, осуществляется ежеквартально.
«Уже сейчас можно отметить, что, например, заработная плата педработников дошкольного образования в первом полугодии этого года увеличилась на 11,2% к уровню 2016 года», – сообщила Н. Михальченкова.
Министр также доложила, что для достижения установленного уровня заработной платы педагогических работников Правительством Республики Коми принимаются все возможные меры. По итогам года по всем ключевым показателям в сфере оплаты труда работников учреждений образования, определенным указами Президента Российской Федерации, а также установленным «дорожной картой», целевые значения планируются к выполнению.
Так, средняя зарплата педагогических работников в организациях общего образования должна достигнуть 41855 рублей (159,7% к уровню 2012 года), в организациях дошкольного образования – 33651 рублей (182,7% к уровню 2012 года), в организациях среднего профессионального образования – 41103 рублей (144,8% к уровню 2012 года), в организациях дополнительного образования – 43000 рублей (200,1% к уровню 2012 года); в организациях высшего профессионального образования – 82206 рублей (171,5% к уровню 2012 года), в учреждениях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – 41103 рублей (или 171,6% к уровню 2012 года).
В конце выступления руководитель ведомства обратила внимание участников заседания на ведомственные проекты Минобрнауки России и региональные межведомственные проекты, реализуемые в республике.